Details
Title | Исследование токсичности биодизельного двигателя, работающего на спирте // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2019. – Т. 25, № 1 |
---|---|
Creators | Лиханов В. А. ; Лопатин О. П. |
Organization | Вятская государственная сельскохозяйственная академия |
Imprint | Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2019 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Энергетика ; Двигатели внутреннего сгорания ; дизельные двигатели ; биодизельные двигатели ; токсичность биодизельных двигателей ; биотоплива ; спирты ; метиловые спирты ; этиловые спирты ; спирто-топливные эмульсии ; diesel engine ; biodiesel engines ; toxicity of biodiesel engines ; biofuels ; alcohols ; methyl alcohols ; ethyl alcohols ; alcohol-fuel emulsions |
UDC | 621.43 |
LBC | 31.365 |
Document type | Article, report |
File type | Other |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JEST.25109 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\61493 |
Record create date | 9/16/2019 |
В работе обоснована необходимость использования биотоплив на основе спирта в дизельных двигателях. Исследованы такие возобновляемые экологические источники энергии, как метиловый и этиловый спирты. С целью разработки и оптимизации состава спирто-топливных эмульсий для применения в дизеле проведены его исследования при работе на дизельном топливе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях. Предложено перспективное решение по улучшению экологических показателей дизеля путем применения спирто-топливных эмульсий, что позволяет снизить в отработавших газах при работе на метаноло-топливной эмульсии содержание оксидов азота – на 41,3 %, сажи – в 6,9 раза, диоксида углерода – на 6,7 %, оксида углерода – на 45,0 %; при работе на этаноло-топливной эмульсии: оксидов азота – на 50,2 %, сажи – в 5,2 раза, диоксида углерода – на 23,8 %, оксида углерода – на 25,0 %.
The paper substantiates the need for using biofuels based on alcohol in diesel engines. Such renewable environmental energy sources as methyl and ethyl alcohols were investigated. In order to develop, determine and optimize the composition of alcohol-fuel emulsions for use in diesel, studies were carried out for engines running on diesel fuel, methanol and ethanol fuel emulsions. We have found a promising solution to improve the environmental performance of diesel through using alcohol fuel emulsions, allowing to reduce the content of exhaust gases for engines running on methanol fuel emulsion: nitrogen oxides by 41.3 %, soot by 6.9 times, carbon dioxide by 6.7 %, carbon monoxide by 45.0 %; for engines running on ethanol fuel emulsion: nitrogen oxides by 50.2 %, soot by 5.2 times, carbon dioxide by 23.8 %, carbon monoxide by 25.0 %.
Access count: 403
Last 30 days: 13