Details

Title Формирование аудитивной компетенции у студентов экономических направлений посредством совместной подготовки транскриптов профессионально-ориентированных видео // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2019. – Т. 10, № 1
Creators Дашкина А. И. ; Яковлева В. М.
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2019
Collection Общая коллекция
Subjects Образование. Педагогика ; Высшее профессиональное образование ; аудитивные компетенции ; обучение студентов ; студенты экономических направлений ; транскрипты ; совместная работа студентов ; ориентированные видео ; профессионально-ориентированные видео ; listening comprehension completence ; education of students ; students of economic directions ; transcripts ; joint work of students ; oriented videos ; professionally-oriented videos
UDC 378
LBC 74.58
Document type Article, report
File type Other
Language Russian
DOI 10.18721/JHSS.10109
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\61447
Record create date 9/10/2019

Allowed Actions

Read Download (240 Kb)

Group Anonymous
Network Internet

В статье рассмотрены проблемы обучения иноязычному аудированию в неязыковом вузе, дано определение аудитивной компетенции. Описан пилотный эксперимент по выявлению эффективности совместного обучения студентов аудированию посредством подготовки транскриптов профессионально ориентированных видео. Проведено сравнение эффективности заданий, требующих подробных ответов на вопросы по содержанию, и заданий на составление транскриптов. Кроме того, сопоставлена эффективность автономного выполнения заданий и совместной деятельности студентов. Авторы статьи приходят к выводу, что наиболее эффективным является формирование аудитивной компетенции с помощью совместной подготовки транскриптов. Более высокие результаты в экспериментальной группе объясняются тем, что составление транскриптов позволяло студентам глубже ознакомиться с изучаемым видео благодаря его многократному просмотру. Совместное выполнение заданий способствовало эффективному формированию аудитивной компетенции вследствие вовлечения всех студентов в учебный процесс, что является актуальным вопросом для неязыковых вузов.

The first part of the article describes the problems of teaching listening comprehension in foreign language classes. A trial experiment was conducted, aimed at determining the effectiveness of collaborative writing of transcripts for foreign-language professionally orientated videos. We compared the effectiveness of giving detailed answers to the questions about the content of the videos to the effectiveness of writing a transcript. We also established that doing listening comprehension assignments collaboratively was more effective than individual work. The experiment allowed us to make a conclusion that foreign language listening comprehension competence can be formed more efficiently via writing transcripts collaboratively. Higher results in the experimental group were achieved because the students got deeper insights into the video in the course of writing the transcripts. Due to involvement of each student in the collaborative work, the experimental groups made more progress in listening comprehension.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 613 
Last 30 days: 39

Detailed usage statistics