Details

Title: Исследование зарубежных рынков инновационных продуктов с использованием теории нечетких множеств и нейронных сетей // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер. : Экономические науки: научное издание. – 2019. – Т. 12, № 1
Creators: Сомов А. Г.; Дуболазов В. А.
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Прогнозирование; инновационные продукты; зарубежные рынки; инспекционно-досмотровые комплексы; теория нечетких множеств; нейронные сети; прогнозирование данных; компьютерное моделирование; innovative product; foreign markets; inspection complexes; fuzzy set theory; neural networks; data forecasting; computer simulation
UDC: 338.27
LBC: 65.054.3
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.12116
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\61531

Allowed Actions: Read Download (0.8 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Статья посвящена проблеме вывода инновационного продукта на зарубежный рынок. В качестве инновационного продукта рассматриваются инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) российского производства. ИДК являются незаменимым помощником для работников таможни и органов власти, обеспечивающих национальную безопасность. Они позволяют осуществлять проверку груженых автомобилей и контейнеров для выявления возможных контрабандных вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и т. п. Для исследования зарубежных рынков и прогнозирования данных о размещении ИДК используются адаптированный авторами метод нейронных сетей и метод нечетких множеств с проверкой ошибки прогнозирования методом ARIMA. Преимущество метода ARIMA, прежде всего, в том, что он позволяет описывать поведение различных типов временных рядов с разной структурой, включая циклы деловой активности. Также при его использовании не нужны данные о независимых переменных. Построение моделей и прогнозирование по ним осуществляются на основе информации, содержащейся во временной структуре самого исходного ряда. Анализируемый мировой рынок возможного использования ИДК представлен 243 странами, исследование проводилось по тринадцати параметрам, связанным с количественной оценкой потенциальных мест размещения ИДК в этих странах, и более двадцати экономическим параметрам стран. Сегментация стран на основе нечетких множеств осуществлялась с помощью алгоритма ANFIS, который генерирует выходные данные с одной переменной на основе метода нечёткого вывода. В результате формируются дифференциальные сегменты стран: высококонкурентный, низкоконкурентный и смешанный. Для каждого сегмента разрабатывается собственная маркетинговая политика, включающая модификацию продукта под конкретный рынок и разработку стратегии выхода на него. Для этого используется полученная расширенная таблица социокультурных индексов, дающих возможность развивать и адаптировать продукт под конкретные социокультурные особенности страны. В заключение рассматриваются проблемы оценки экономической эффективности вывода на рынок нового продукта для сформированных сегментов стран и анализа устойчивости полученных решений.

The article is dedicated to the problem of launching an innovative product in the foreign market. The article considers X-ray cargo inspection systems made in Russia as an innovative product. An X-ray cargo inspection system is an indispensable tool for customs officials and national security authorities. It allows to inspect loaded vehicles and containers to identify possible contraband investments, weapons, explosives, drugs, etc. For analysis of foreign markets and forecasting data on placing X-ray cargo inspection systems, we have used the neural networks method and the fuzzy sets method with checking the prediction error by the ARIMA method. The advantage of the ARIMA method is that it allows to describe the behavior of different types of time series with different structures, including business cycles. Besides, data on independent variable are not necessary for using the method. Models are built and predicted based on the data contained in the time structure of the original series. The analyzed global market for possible use of X-ray cargo inspection systems consisted of 243 countries, the study was conducted for 13 parameters related to quantitative assessment of potential locations of X-ray cargo inspection systems in these countries, and more than 20 economic parameters of the countries. Segmentation of countries based on fuzzy sets was carried out using the ANFIS algorithm, which generates output data with one variable based on the fuzzy inference method. As a result, differential segments of countries are formed: highly competitive, low-competitive and mixed. Each segment has its own marketing policy, including product modification for a specific market and development of a strategy for entering this market. For this purpose, we have used an extended table of socio-cultural indices, allowing to develop and adapt the product to the specific socio-cultural characteristics of the country. In conclusion, the problems of assessing the economic efficiency of the market launch of a new product for formed segments of countries and analysis of stability of solutions are considered.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 319
Last 30 days: 11
Detailed usage statistics