Details

Title: Приоритеты ролевых позиций специа­листов технического университета // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2019. – Т. 10, № 2
Creators: Кругликов В. Н.
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; аспиранты; преподаватели; инженеры; технические университеты; исследователи; педагоги; graduate students; teachers; engineers; technical universities; researchers; educators
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.10208
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\62173

Allowed Actions: Read Download (257 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Статья посвящена актуальной теме исследования состояния и динамики профессиональной мотивации современных аспирантов технических специальностей и их влияния на эффективность образовательной деятельности. В условиях кризиса системы инженерного образования и формирования новых подходов к образовательной практике в ближайшей перспективе ключевая роль в этом процессе будет принадлежать сегодняшним аспирантам и начинающим преподавателям. От их профессионализма и мотивации будет зависеть эффективность подготовки инженеров нового типа – инженеров ХХI в. В исследовании предложен авторский взгляд, предполагающий анализ основных направлений деятельности или ролевых позиций аспирантов как начинающих специалистов высшей школы, которые должны быть одновременно инженерами, исследователями и педагогами. На основе анализа результатов опроса аспирантов показано, что приоритет и потребности рассматриваемых ролевых позиций специалистов технического вуза определяются в зависимости от ситуации текущего жизненного этапа. Несмотря на то что профессиональные роли находятся в тесной взаимосвязи, каждая обусловлена собственной спецификой реализации и требует от специалиста различных наборов компетенций и в разной степени влияет на эффективность образовательного процесса. В силу природных склонностей каждый специалист отдает предпочтение какой-то одной из ролей. По мнению автора статьи, в образовательном процессе должны быть представлены преподаватели, имеющие различные приоритеты, уделяющие больше внимания какой-то одной из ролей, что способствует полноценной, разносторонней и эффективной подготовке современного инженера.

Modern challenges of engineering education in Russia focuses the key role of today’s graduate students and novice teachers in the education processes. The effectiveness of training a new type of engineers - engineers of the XXI century will depend on their professionalism and motivation. The article is devoted to the actual topic of the study of the state and dynamics of professional motivation of modern graduate students of technical specialties and their impact on the effectiveness of educational activities. The paper proposed the author’s view, involving the analysis of the main activities or role positions of graduate students, as novice specialists of higher education, who should be both engineers, researchers and educators. Based on the analysis of the results of the survey of graduate students, it is shown that the priority and needs of the considered role positions of specialists of a technical university are determined depending on the situation of the current life stage. Despite the fact that professional roles are closely interrelated, each is due to its own specific implementation and requires a specialist different sets of competencies and in different degrees affects the effectiveness of the educational process. Each specialist, due to natural inclinations, prefers any one of the roles. According to the author, teachers should be represented in the educational process, having different priorities, paying more attention to one of the roles, which contributes to the full, versatile and effective training of a modern engineer.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 299
Last 30 days: 11
Detailed usage statistics