Details

Title: Управление затратами в системе менеджмента качества на предприятии // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер. : Экономические науки: научное издание. – 2019. – Т. 12, № 3
Creators: Малевская-Малевич Е. Д.; Леонов С. А.
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом; менеджмент качества; управление затратами; затраты на качество; система менеджмента качества; конкурентоспособность; рыночная стоимость предприятия; размер прибыли; quality management; cost management; cost of quality; quality management system; competitiveness; market value of company; amount of profit
UDC: 658
LBC: 65.291
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.12309
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\61907

Allowed Actions: Read Download (309 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Современный зарубежный подход к проблеме менеджмента качества, широко воспринятый, изученный и применяемый в России, однозначно увязывает качество и конкурентоспособность, от которой в рыночных условиях напрямую зависит размер прибыли и рыночная стоимость предприятия. Рассмотрена схема взаимодействия элементов затрат на качество в системе менеджмента качества на предприятии. Менеджмент качества включает в себя скоординированную и взаимосвязанную деятельность по управлению, выстроенную таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации, достижением одной из которых является минимизация затрат на качество, предполагающая применение соответствующих подходов и методов. С этой точки зрения минимизация затрат на качество может быть выражена в форме оптимизационной задачи – определение минимума функции при ряде ограничений. Цель исследования – разработка оптимизационной задачи минимизации затрат на качество. Приведена иерархия процесса управления системой менеджмента качества на предприятии, объектами управления в которой являются три основные группы факторов: продукт, произ­водственный процесс, факторы производства. При этом сам процесс управления можно условно разделить на два этапа – анализ имеющихся результатов и управляющее воздействие. Приведена авторская классификация затрат на качество, сформирована схема взаимодействия элементов затрат на качество в системе менеджмента качества на предприятии. При этом наиболее значимым по величине элементом в составе затрат на качество является элемент профилактических затрат, так как при стабильности отно­сительной величины затрат на контроль качества и устойчивом снижении затрат, возникающих в связи с наличием брака и затрат на качество в целом, затраты на профилактику могут возрастать. Представлена оптимизационная задача минимизации затрат на качество, которая сводится к оптимальному распределению ограниченного лимита вы­деленных ресурсов на улучшение производственного процесса между статьями затрат на качество. Задача решена методом динамического программирования. Оптимальное решение соответствует минимуму затрат на качество при различном распределении ресурсов.

The modern foreign approach to the problem of quality management, widely accepted, studied and applied in Russia, unambiguously links quality and competitiveness, because the size of profit and market value of the enterprise directly depends on it in market conditions. The article considers the mechanism of minimizing the cost of quality in the construction of a quality management system in the enterprise. Quality management is regarded as an economic problem and appropriate approaches and methods should be applied to solve it. From this standpoint, minimization of cost of quality can be expressed in the form of an optimization problem that consists in determining the function minimum under a number of constraints. The goal of the study is to develop an optimization problem of minimizing the cost of quality. The article presents a hierarchical management scheme in the quality management system at the enterprise, where three main groups of factors are the objects of management: product, production process and factors of production. In our opinion, the management process itself can be divided into two categories: analysis of available results and direct control action. We have also given a classification of costs for quality, constructed a scheme of interaction of elements of costs for quality in a quality management system at an enterprise, where the element of «preventive» costs is a key element in the cost effectiveness mechanism, since the costs of prevention can increase given stable relative costs of quality control and steadily decreasing costs arising from defects and the cost of quality in general. The article presents the optimization problem of minimizing the cost of quality, which is reduced to optimal distribution of the limited limit of allocated resources to improve the production process between different groups of quality costs, the task is solved by the method of dynamic programming. The optimal solution corresponds to a minimum of costs for quality with a different allocation of resources.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 363
Last 30 days: 11
Detailed usage statistics