Details

Title: Создание комплексных научно-технических программ как основного направления развития образования в условиях цифровизации экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2019 Т. 12, № 4
Creators: Федорова Н. В.; Данильченко Ю. В.
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Управление экономикой; цифровая экономика; цифровизация; высшее образование; научно-технические программы; конкурентоспособность; образовательная деятельность; подготовка кадров; digital economy; digitalization; higher education; scientific-technical programs; competitiveness; educational activities; training
UDC: 338.24
LBC: 65.0150
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.12410
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (0.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Новые глобальные вызовы в развитии экономики и, как следствие, в образовании обусловили изменение требований к формам и методам обучения, к содержанию обра­зовательных программ, что требует вовлечения в образовательный процесс более ши­рокого круга практиков и адаптации образования под стандарты цифрового формата экономики. Параметры и возможности экономического роста сегодня можно определить степенью освоения и получения новых знаний, в том числе в области экономики и тех­ники. Понимание этого должно определять соответствующую подготовку кадров в высших и средне-специальных учебных заведениях. Осознание этого приходит как в пре­подавательской, так и научной среде. Сложившееся положение дел не является предметом дискуссий, в настоящее время идет активный поиск выхода из данной ситуации. Под влиянием процессов глобализации меняется характер международной конкурен­тоспособности стран и природа конкурентных преимуществ, фокусируясь на человеческом капитале, новых формах управления, цифровой информации. Что такое высшее образование сегодня? Каким оно будет в мире, где поток информации ничем не ограничен и у каждого есть инструменты для взаимодействия друг с другом. Вектором развития образования являются комплексные научно-технические программы, объединяющие образовательные и научные организации с предприятиями реального сектора. С этой целью на базе высших учебных заведений, имеющих основной целью обеспечить про­фессиональными кадрами территории, создаются научно-образовательные центры, которые и способствуют внедрению инновационного подхода к решению социально-экономических проблем региона, обеспечивают комплексное сопровождение инновационных инициатив предпринимателей и организаций, методическую и консультационную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам развития инновационных предпринимательских проектов. Эти центры в условиях цифровизации экономики со­действуют совершенствованию образовательного процесса путем внедрения инновационных механизмов, инструментариев и технологий, а также созданию и апробации опытных образцов (пилотных проектов) методик обучения с вовлечением в этот процесс обучающихся.

New global challenges in the development of the economy, and as a result, in education, have led to changes in the requirements for forms and methods of teaching, for the content of educational programs, which requires the involvement of a wider range of experts and the adaptation of education to the standards of the digital economy. Under the influence of globalization processes, both the nature of the international competitiveness of countries and the nature of competitive advantages are changing, focusing on human capital, new forms of management, digital information. What is higher education today? What it will be like in a world where the flow of information is unlimited and everyone has the tools to interact with each other. The vector of education development is integrated scientific and technical programs that unite educational and scientific organizations with enterprises of the real sector. To this end, on the basis of higher education institutions, whose main goal is to provide professional personnel for the territory, scientific education centers are created that contribute to the introduction of an innovative approach to solving socio-economic problems of the region, provide comprehensive support for innovative initiatives of entrepreneurs and organizations, methodological and consulting support for small and medium businesses on the development of innovative entrepreneurial projects. In the conditions of economy digitalization, these centers contribute to the improvement of the educational process through the introduction of innovative mechanisms, tools and technologies, as well as the creation and testing of prototypes (pilot projects) of teaching methods involving students in this process.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 93
Last 30 days: 5
Detailed usage statistics