Details

Title: Учебный лонгрид как мультимодальный текст: к вопросу о специфике жанра // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020 Т. 11, № 2
Creators: Купрещенко О. Ф.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; лонгриды; учебные лонгриды; мультимодальные тексты; методика преподавания; цифровые тексты; цифровизация образования; онлайн-технологии; longreads; educational longreads; multimodal texts; teaching methodology; digital texts; digitalization of education; online technology
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.11206
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (275 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цифровая революция повлияла на все сферы коммуникации, существенные изменения произошли и в образовательной среде. Цифровые тексты, с которыми школьники и студенты регулярно взаимодействуют в повседневной коммуникации, становятся эффективным средством обучения. Онлайн-технологии наделяют цифровые материалы возможностями, недоступными для бумажных текстов. В качестве примера цифрового текста рассматривается лонгрид - формат подачи медиатекстов, характеризующийся большим объемом, связностью вербальных и аудиовизуальных компонентов и глубиной погружения в тему. Передача информации с помощью разных семиотических систем позволяет рассматривать лонгрид как мультимодальный жанр. В статье описаны основные характеристики лонгрида как жанра, охарактеризованы преимущества использования лонгрида в образовательном процессе, приведены результаты опроса преподавателей по использованию цифровых текстов в образовательном процессе. Отдельно проанализированы учебные лонгриды с точки зрения их структурной организации и содержания, а также взаимодействия вербальных и аудиовизуальных компонентов.

The digitalization has affected all areas of communication, significant changes have occurred in the educational environment. This paper discusses the possibilities of including digital texts in the educational process. Digital longform Journalism has recently attracted increased attention among Internet users, including teachers. Сonsequently Digital Longform journalistic works must be considered not only in terms of journalism but also as an effective learning material. Potential of digital technologies is to integrate photographs, videos, information graphics, audios, animation effects into educational text. The transmission of information using different semiotic systems allows us to consider Digital longform Journalism as a multimodal genre. In order to analyze the possibilities of using Digital longform Journalism in learning, educational longform text are described: we have analyzed their structural organization and content, as well as the interaction of verbal and audiovisual components. As a result of the study ways of using Digital longform Journalism in the educational process are proposed: It can be used for the presentation of educational material and as the form of the final student project.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 53
Last 30 days: 7
Detailed usage statistics