Детальная информация

Название: Интернет-отзывы о питании: речевое воплощение современного российского "потребительского канона" // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – С. 78-86
Авторы: Басовская Е. Н.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Языкознание; Стилистика; интернет-отзывы; отзывы о питании; потребительский канон; гостиничное питание; речевые жанры; рекламный дискурс; туристические сайты; online reviews; nutrition reviews; consumer canon; hotel meals; speech genres; advertising discourse; travel sites
УДК: 81.38
ББК: 81.07
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.11207
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\64281

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (171 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Статья посвящена анализу отзывов о гостиничном питании, размещенных на популярных российских туристических сайтах. Изучено 150 отзывов различного объема. Новый речевой жанр интернет-отзыва рассматривается исследователем как яркое отражение существующей в современном российском обществе системы потребительских ценностей. Цель исследования - выявление речевых форм репрезентации складывающегося в российском общественном сознании "потребительского канона". Проанализированные тексты дают основание говорить о сложившемся в сознании их авторов сценарии гостиничного питания. Среди важнейших достоинств питания отмечены разнообразие, высокие вкусовые качества и соответствие сегодняшней конъюнктуре, новейшим представлениям о сервисе, а среди недостатков - следование худшим традициям прошлого, ассоциации с советским опытом. Рассмотрено также отражение в интернет-отзывах национально-специфичных кулинарных предпочтений в сочетании с глобализированными представлениями туристов о вкусной еде. Отмечено, что стилистика пользовательских интернет-отзывов находится под значительным влиянием рекламного дискурса.

This article is devoted to the analysis of reviews about the hotel food, posted on popular Russian travel sites. It considers 150 reviews of various volume and discusses the new speech genre of Internet review as a vivid reflection of the existing system of consumer values in modern Russian society. The purpose of the research is to identify speech forms of representation of the "consumer canon" that is developing in the Russian public consciousness. The analyzed texts give reason to speak about the scenario of hotel catering that has developed in the minds of their authors. Among the most important advantages of food are diversity, high taste qualities and compliance with today's market conditions, the latest ideas about service, and the disadvantage - following the worst traditions of the past, associations with the Soviet experience. The article also considers the reflection of nationally specific culinary preferences in Internet reviews in combination with the globalized ideas of tourists about delicious food. The author indicates that the style of user of Internet reviews is significantly influenced by the advertising discourse. The researcher considers it promising to further study online reviews of nutrition with the involvement of a more diverse empirical material.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 208
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика