Детальная информация

Название: Иноязычный коммуникативный тренинг регионального содержания в подготовке студентов направления "Прикладная информатика" к международным академическим обменам // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020 Т. 11, № 2
Авторы: Татаурова Е. М.; Глумова Е. П.; Хэнсон В.
Выходные сведения: 2020
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; иноязычные тренинги; коммуникативные тренинги; региональное содержание тренингов; подготовка магистров; прикладная информатика; академические обмены; международные академические обмены; foreign language trainings; communication training; regional training content; masters degree program; applied computer science; academic exchanges; international academic exchanges
УДК: 378
ББК: 74.58
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.11209
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (254 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Рассмотрена проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов магистерских программ по направлению подготовки "Прикладная информатика", предполагающих участие в академическом обмене по обучению основам взаимодействия человека с компьютером (Human-Computer Interaction) и дизайна взаимодействия с пользователем (User Experience Design). В качестве технологии развития данной компетенции предложен иноязычный коммуникативный тренинг, предполагающий создание условий интенсивного межличностного взаимодействия на иностранном языке в профессиональной сфере. Данная технология реализуется с учетом регионального аспекта содержания обучения будущих специалистов в области информатики и вычислительной техники. Региональное содержание иноязычного коммуникативного тренинга строится на учете особенностей функционирования и развития IT-сферы в Нижегородской области, России и штате Вашингтон, США в их наглядном сравнении. Приведены примеры реальных образовательных кейсов, используемых в процессе обучения. Понятие региона рассматривается на микроуровне и позволяет смоделировать конкретные коммуникативные задания на основе актуальных ситуаций взаимодействия, предполагающих совместное решение профессиональных задач, наиболее значимых для представителей двух регионов. Иноязычный коммуникативный тренинг регионального содержания позволит подготовить специалистов конкретного региона в области информатики и вычислительной техники к успешному взаимодействию с зарубежными коллегами на основе учета опыта проектирования удобных интерфейсов и фронтенд-разработки. Представлена детальная структурная организация экспериментального обучения. Выделены умения иноязычной диалогической речи в профессиональной сфере, развитие которых является целью иноязычного коммуникативного тренинга регионального содержания. На основании полученных статистических и математических данных сделан вывод о высокой эффективности разработанной обучающей технологии.

This article is devoted to the issues of developing foreign-language communicative competence of master's degree students majoring in "Applied Informatics" who apply for academic exchange programmes that presuppose studying the basics of Human-Computer Interaction and User Experience Design. The authors suggest foreign language communicative training as the main technology for the development of foreign-language communicative competence. This technology presupposes creation of special conditions for intensive interpersonal interaction. The assignments of the communicative training include regional content that is connected to the field of Informatics and Computer Engineering. The regional content itself reflects the comparison of IT-sphere in Nizhny Novgorod region, Russia and the State of Washington, USA. The article contains examples of real educational cases used in the learning process. The concept of regional content is studied at micro-level and allows creating special communicative training tasks that are based on real professional communicative situations that are significant for the representatives of both regions. Regional content foreign language communicative training allows to prepare Nizhny Novgorod computer science and computer technology specialists for successful interaction with foreign colleagues in the subject of designing user-friendly interfaces s and front end development. The authors present a detailed structural description of experimental training process. The skills of foreign-language dialogic speech that are developed by the means of regional content foreign language communicative training are highlighted. The conclusion of high efficiency of the developed teaching technology is drawn on the basis of the obtained statistical and mathematical data.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 78
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика