Details

Title: Специфика конструирования дискурса научно-исследовательской статьи: диахронный аспект // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – С. 117-126
Creators: Хутыз И. П.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Языкознание; Лингвистика текста; научно-исследовательские статьи; дискурс статьи; специфика конструирования дискурса; конструирование дискурса статьи; диахронный аспект; академическая среда; лингвокультура; research articles; article discourse; constructing articles discourse; diachronic aspect; academic environment; linguistic culture; specifics of discourse construction
UDC: 81.42
LBC: 81.0
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.11211
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\64289

Allowed Actions: Read Download (173 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Научно-исследовательская статья - исчисляемый показатель работы учёного, оформляемый в соответствии с определенными требованиями научного журнала. Однако эти требования в одной и той же лингвокультуре могут заметно измениться за относительно короткий период времени. Представлены результаты контрастивного анализа дискурса русскоязычных научно-исследовательских статей по лингвистике, опубликованных в 2010-2011 и 2019 гг. в научном журнале. Анализ проводится с помощью методов дискурсивного анализа, систематизации и классификации. Эмпирический материал рассмотрен по двум основным показателям, характеризующим риторику дискурса научного труда. Это - ориентация на форму/содержание и на читателя/автора. Обнаружены значимые изменения в структурировании научно-исследовательской статьи и, как следствие, в описании ряда её компонентов: цели исследования, методологии и т. д. Сделан вывод о том, что изменения требований к написанию и оформлению научно-исследовательской статьи свидетельствуют о преобразованиях академической среды, о новом статусе науки и ученого в обществе.

A research article is a result of scholars work that can be measured and must be presented in compliance with publishing conventions of a scientific journal. However, it turns out that in the same culture these conventions can change in a short period of time. The article presents the results of a contrastive analysis of research articles published in a scientific journal. The research corpus is studied with reference to two dimensions - form and content orientation, reader and writer orientation. The analysis reveals significant differences in how a research article is constructed in two different periods of time in the same culture. The conclusion is made that the changing conventions of presenting a work of science reflect transformation of academic environment and social perceptions about the role of science and scholarly activities.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 275
Last 30 days: 9
Detailed usage statistics