Детальная информация

Название Study on the impact of e-commerce development on in-flation in the euro area // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2020. – Т. 13, № 2. — С. 110-119
Авторы Kulakov M. V. ; Vinogradov A. A.
Выходные сведения 2020
Коллекция Общая коллекция
Тематика Экономика ; Кредитно-денежная система ; electronic commerce ; inflation ; euro zone ; online trading ; panel regression ; e-commerce ; cross-country analysis ; электронная торговля ; инфляция ; зона евро ; интернет-торговля ; панельная регрессия (экономика) ; электронная коммерция ; межстрановой анализ
УДК 336.7
ББК 65.262
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Английский
DOI 10.18721/JE.13210
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\64046
Дата создания записи 15.05.2020

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

This article explores the impact of e-commerce development on inflation in the euro area. Low inflation in the euro area has been a concern for policymakers since the global economic crisis. Economic growth and inflation have recovered in many countries, but in the euro area, growth has remained sluggish and inflation low. As a result, to reach its inflation target the European Central Bank cut its policy rate to zero and implemented several non-standard monetary measures. The possible cause of the disinflation could be digitalization and e-commerce development. With the development of digital technology and the internet, company competition may increase, and costs will decrease. The main hypothesis of the study is that the developing e-commerce sector may channel into lower consumer inflation. The e-commerce development was measured by two indicators, namely a share of online purchases by individuals and a share of purchases by enterprises via a computer network. To evaluate the impact of e-commerce, a panel database on 19 euro area countries was compiled. Initially, a cross country analysis shows no negative relationship between e-commerce development measures and inflation. However, a basic linear panel model with fixed effects and a panel vector autoregression showed negative impact of e-commerce development and digitalization on inflation. As a result of a panel analysis, the hypothesis of the disinflationary impact of e-commerce was generally confirmed. However, given a weak relationship between e-commerce development and inflation in a basic cross-country analysis, the negative relationship was likely attributable to the ongoing upward e-commerce development trend. The trend has a natural cap of 100%, meaning that this disinflationary factor will eventually fade away. For many countries, in 2019, the share of online purchases by the population was below 50%. Should the trend stop, inflation in the euro area may accelerate. Among other factors hindering the e-commerce development and digitalization are tighter information technology regulation and worsening international trade relations.

В статье рассматривается влияние развития электронной коммерции на инфляцию в зоне евро. Низкая инфляция в зоне евро была проблемой для мировой экономики после глобального экономического кризиса. Экономический рост и инфляция восстанавливались во многих странах, но в зоне евро рост остался вялым, а инфляция низкой. В результате Европейский центральный банк для достижения целевого показателя по инфляции снизил ставку до нуля и принял ряд нестандартных мер денежно-кредитной политики. Возможной причиной дезинфляции может быть цифровизация и развитие интернет-торговли. С развитием цифровых технологий и интернета конкуренция компаний может повысится, а издержки снижаются. Основная гипотеза исследования заключается в том, что развивающийся сектор электронной коммерции может привести к снижению потребительской инфляции. Развитие электронной коммерции измерялось двумя показателями: долей покупок через интернет физическими лицами и долей покупок предприятий по сети. Для оценки влияния электронной торговли была собрана база данных по 19 странам еврозоны. Первоначально межстрановой анализ не выявил отрицательной связи между показателями развития интернет-торговли и инфляцией. Однако базовая линейная модель панельных данных с фиксированными эффектами и векторная авторегрессия показали негативное влияние развития электронной коммерции и цифровизации на инфляцию. В результате панельного анализа гипотеза о дезинфляционном влиянии электронной коммерции была в целом подтверждена. Однако, учитывая слабую взаимосвязь между развитием интернет-торговли и инфляцией в базовом межстрановом анализе, отрицательная связь, вероятно, была обусловлена продолжающимся трендом развития интернет-торговли. Тренд имеет естественный предел в 100%, т. е. этот дезинфляционный фактор со временем исчезнет. Пока еще у многих стран в 2019 году доля покупок населения в интернете была ниже 50%. В случае остановки тренда инфляция в зоне евро может ускориться. Среди других факторов, сдерживающих развитие электронной коммерции и цифровизацию, могут быть более жесткое регулирование информационных технологий и ухудшение международных торговых отношений.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 461 
За последние 30 дней: 13

Подробная статистика