Details

Title: Экономика конгрессно-выставочного мероприятия: оценки и принципы организации // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2020. – Т. 13, № 3
Creators: Карпов Д. А.; Глухов В. В.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом; конгрессно-выставочные мероприятия; принципы организации выставок; экономика выставочных мероприятий; оценка выставочных мероприятий; инвент-индустрия; MICE-индустрия; налоговые доходы; congress-exhibition events; principles of exhibition organization; economy of exhibition events; rating of exhibition events; invent-industry; MICE-industry; tax revenue
UDC: 658
LBC: 65.291
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.13308
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival

Allowed Actions: Read Download (169 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Конгрессно-выставочная деятельность - одна из наиболее динамично развивающихся сфер экономики в мире. Она оказывает огромный мультипликативный социально-экономический эффект, развивая экономику страны. Это поступления налоговых доходов в бюджеты различных уровней от организаторов выставок, сервисных компаний, учреждений культуры, предприятий транспортного, гостиничного и ресторанного сектора, от расширения и создания новых производств, увеличения товарооборота, создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций. Система организации конгрессно-выставочных мероприятий является многоуровневой и затрагивает все уровни управления экономики страны. Появился специальный сектор экономики — инвент-индустрия. Для реального сектора экономики конгрессно-выставочные мероприятия становятся эффективным инструментом инновационного развития. В рамках конгрессно-выставочных мероприятий формируется необходимое информационное поле, направление финансовых потоков, а также дополнительный доход в бюджеты всех уровней. В регионах конгрессно-выставочная деятельность реализует конкурентный и инновационный потенциал территории, формирует ее положительный внешний имидж с точки зрения инвестиционной привлекательности, расширяет доступ к инновационным технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным проектам, содействует занятости населения за счет создания новых рабочих мест, влияет на суммарный торгово-экономический эффект и бюджетную эффективность благодаря увеличению ВВП. Кроме того, важно понимать, что проведение конгрессно-выставочных мероприятий создает не только положительный экономический эффект, но и оказывает непосредственно влияние на имидж города, страны и даже для конкретной отрасли, в рамках которой проводится конгрессно-выставочное мероприятие. В свою очередь, имиджевый эффект продвигает сам город в качестве центра притяжения делового сообщества и основной темы мероприятия. Кроме того, это и возможное увеличение количества мероприятий в будущем. Для каждого участника этой системы необходимы методики расчета эффективности участия, уместность инвестиций и эффект от результата . В статье представлены оценки конгрессно-выставочных мероприятий со стороны участника, организатора и региональных органов управления, а также рассмотрены основные принципы организации конгрессно-выставочных мероприятий.

The MICE industry is one of the most progressing sectors of world economy, which provides an enormous multiplicative socioeconomic effect, developing the country’s economy. These are tax revenues to budgets of various levels from exhibition organizers, service organizations, cultural institutions, transport, hotel and restaurant sector enterprises from expanding and creating new industries, increasing commodity circulation, creating new jobs, attracting investments. The system of organizing congress and exhibition events is multilevel and affects all levels of the country’s economy. A special sector of the economy appeared - the MICE industry (Meetings, Incentives, Conferences, Events). For the real sector of the economy, congress and exhibition events become an effective tool for innovative development, form the necessary information field, direction of financial flows and additional income to budgets of all levels. At the regional level convention and exhibition industry reveals competitive and innovative potential of the territory, builds its external image in terms of investment attractiveness, widens the access to innovative technologies, know-how, specialized services, joint collaboration projects, supports employment-to-population ratio by providing new jobs, and affects the overall trade and economic effect and budgetary efficiency due to the achieved gross domestic product. In addition, it is important to understand that the holding of congress and exhibition events is associated not only with the positive economic effect, but also with the image for the city, country, and even for the particular industry in which the congress and exhibition event is held. Thus, the image-building, non-material effect also affects the promotion of the city itself as a center of attraction for the business community, and the main theme of the event. Moreover, this is a possible increase in the number of events in the future. For each participant in this system, methods are needed to evaluate the effectiveness of their participation, the appropriateness of the resources invested, and the effect of the result. In this article, the authors present the assessment of convention and exhibition events on the part of participant, organizer and regional authorities. The authors also analyze the basic principles of organizing convention and exhibition events.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics