Details

Title: Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал в условиях цифровой трансформации экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2020. – Т. 13, № 3
Creators: Вейс Ю. В.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Управление экономикой; цифровая экономика; трансформации экономики; человеческий капитал; инвестиции; подготовка кадров; практико-ориентированное обучение; корпоративные структуры; digital economy; transformation of economy; human capital; investment; training; practice-oriented training; corporate structures
UDC: 338.24
LBC: 65.050
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.13313
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (0.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Современная экономическая ситуация в России двойственна. Экономический кризис заставляет предприятия сокращать инвестиции по всем направлениям. В то же время процесс развития цифровой экономики, необходимость в разработке и внедрении инноваций, высокий уровень конкуренции на рынке стимулирует предприятия к активизации инвестиционной деятельности. В таких условиях остро встает проблема инвестирования в подготовку кадров. Предприятия нуждаются в уникальных специалистах, способных быстро адаптироваться к меняющимся условиям, быстро наращивающих необходимые компетенции. Классическая система высшего образования не успевает адаптировать свои программы к постоянно меняющимся требованиям рынка труда. Корпорации, обладая достаточным объемом инвестиционных ресурсов, готовы инвестировать средства в подготовку персонала при условии видимого экономического эффекта. Предложено использование методики ROI на основе пятиуровневой модели Джека Филлипса, позволяющей оценить эффективность вложений в обучение персонала для подтверждения эффективности взаимодействия университета и корпорации, мотивируя последних инвестировать средства в подготовку будущих кадров предприятия. В работе использовались статистические, наукометрические и качественные методы анализа. При анализе статистической и аналитической информации использовались методы абсолютных, относительных и средних величин; ретроспективный анализ; метод группировки, а также метод контент анализа. Для обоснования результатов исследования использовались методы экспертного и факторного анализа. В исследовании проведен анализ реализации взаимодействия Самарского государственного технического университета и корпоративных партнеров, выступающих заказчиком и инвестором при подготовке кадров в формах интегрированного обучения в рамках основной образовательной программы, проектно-образовательного интенсива и междициплинарных проектных команд. Сформированы основные тенденции взаимодействия университета с индустриальными партнерами при реализации практико-ориентированного проектного обучения. Рассмотрены основные этапы методики оценки ROI в университете при осуществлении обучения с участием корпоративного стейкхолдера. Проведена оценка количественной динамики реализации проектов по формам практико-ориентированного проектного обучения. Оценена перспектива развития данных форм взаимодействия с учетом величины инвестиций на одного обучающегося и получаемого инвестором эффекта. Сделаны выводы о перспективности развития инвестирования в подготовку кадров корпоративными холдинговыми структурами.

The current economic situation in Russia is dualistic. The economic crisis forces enterprises to reduce investment in all areas. At the same time, the process of developing the digital economy, the need for the development and implementation of innovations, and the high level of market competition encourages enterprises to intensify investment activities. In such circumstances, the problem of investing in personnel training is especially relevant. Businesses require unique specialists who can quickly adapt to changing conditions and build up the necessary competencies fast. The classic higher education system does not have time to adapt its programs to the constantly changing requirements of the labor market. Corporations, with sufficient investment resources, are ready to invest in staff training, provided that there is a visible economic effect. The author suggests using the ROI methodology based on the five-level Jack Phillips model, which allows evaluating the effectiveness of investments in personnel training to confirm the effectiveness of interaction between the University and the Corporation, motivating the latter to invest in the training of future personnel of the enterprise. The author used statistical, scientometric and qualitative methods of analysis. The analysis of statistical and analytical information used methods of absolute, relative and average values; retrospective analysis; the grouping method, as well as the content analysis method. Methods of expert and factor analysis were used to substantiate the results of the study. The study analyzes the implementation of interaction between Samara State Technical University and corporate partners who act as customers and investors in the training of personnel in the forms of integrated training in the framework of the main educational program, project-educational intensive and interdisciplinary project teams. The main trends of interaction between the University and industrial partners in the implementation of practice-oriented project training were formed. The main stages of the ROI assessment methodology at the University in the implementation of training with the participation of a corporate stakeholder were considered. The quantitative dynamics of project implementation in the forms of practice-oriented project training was evaluated. The prospects for the development of these forms of interaction was evaluated, taking into account the amount of investment per 1 student and the effect received by the investor. Conclusions about the prospects for the development of investment in training by corporate holding structures complete the paper.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 27
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics