Details

Title: Современные тенденции развития метода проектных технологий в школе и вузе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. – 2019 Т. 10, № 4
Creators: Мезенцева М. Е.; Попова Н. В.
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; проектные технологии (образование); школьные проектные технологии; вузовские проектные технологии; методические учебные технологии; обучение иностранным языкам; типология учебных проектов; информационные технологии; project technologies (education); school project technologies; University design technologies; methodical educational technologies; foreign language training; typology of educational projects; information technology
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.10406
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (0.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассматривается методология проектного метода обучения иностранному языку с точки зрения классификации проектов, их целей, принципов, задач и этапов. Проанализирована научная литература последнего десятилетия для определения типологии проектов, и на этой базе разработана универсальная типологическая таблица. Проанализированы 25 учебных проектов, используемых преподавателями в рамках школьного и вузовского образования. Выявлены тенденции тематического варьирования форматов проекта и недостаточного использования актуальных в настоящее время информационных технологий. Определены основные преимущества и недостатки, присутствующие в большинстве проанализированных проектов. Представлены сведения по наиболее репрезентативным проектам, где они рассмотрены с точки зрения типологии и наиболее актуальных признаков, таких как способ оценивания участников проектов, форма мониторинга, включение проектной деятельности в современные учебно-методические комплексы и т. д. Предложена инновационная модель междисциплинарного вузовского проекта для магистрантов технических направлений, которая реализована в лингводидактическом аппарате авторского учебного пособия. Предлагается применение широкого спектра информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): от традиционных и локальных (Microsoft Office, MOODLE) до самых передовых (социальные сети, например, Instagram, профессиональные программы, например, AutoCAD). Предлагаемый интерактивный проект имеет с периодическую отчетность, завершается созданием физического продукта, потенциально применимого в их профессиональной сфере, с последующей защитой проекта в конце семестра. Доказана актуальность этой модели на основе анализа всех преимуществ и недостатков рассмотренных проектов. Инновационность проекта способствует повышению внутренней мотивации учащихся и его эффективности в обучении иностранному языку.

The methodology of the project method of teaching a foreign language is examined from the point of view of the classification of projects, their goals, principles, objectives and stages. The critical literature of the last decade for determining the typology of projects is analyzed, and on this basis a universal typological table is developed. 25 educational projects used by teachers in the framework of school and university education are analyzed. The trends of thematic variation of the project formats and the insufficient use of currently relevant information technologies have been identified. The main advantages and disadvantages present in most of the analyzed projects are identified. Information is presented on the most representative projects, where they are examined from the point of view of typology and the most relevant features, such as the method of evaluating project participants, the form of monitoring, the inclusion of project activities in modern teaching and methodological complexes, etc. An innovative model of an interdisciplinary university project for undergraduates in technical areas is proposed, which is implemented in the author’s textbook. It is proposed to use a wide range of information and communication technologies (ICT): from traditional and local (Microsoft Office, MOODLE) to the most advanced (social networks, such as Instagram, professional programs, such as AutoCAD). An interactive project with periodic reporting is proposed, at the end of which project teams create a physical product that is potentially applicable in their professional field, with subsequent defense of the project at the end of the semester. The relevance of this model is proved on the basis of the analysis of all the advantages and disadvantages of the projects under consideration. The innovativeness of the project helps to enhance the internal motivation of students and its effectiveness in teaching a foreign language.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 102
Last 30 days: 9
Detailed usage statistics