Details

Title: Стратегические коммуникации в контексте культуры социальных инноваций "Университета 4.0" // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – С. 86-93
Creators: Арканникова М. С.
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Социология; Социологическое исследование; стратегические коммуникации; социальные инновации; университеты; корпоративные коммуникации; социальный образовательный заказ; социологический анализ; экономика знаний; strategic communications; social innovation; universities; corporate communications; social educational order; sociological analysis; knowledge economy
UDC: 316.014
LBC: 60.504
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.10408
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\62272

Allowed Actions: Read Download (165 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Статья посвящена исследованию процесса формирования современных коммуникационных технологий в условиях глобальной цифровой трансформации. Методологическим принципом работы выступил социологический анализ. В работе описывается модель новой роли университетов, культурный код социальных инноваций университетов нового типа в рамках экономики знаний. В частности, рассматриваются коммуникационные стратегии в контексте трансформации от "Университета 1.0" к "Университету 4.0". Результаты исследования показывают, что в контексте новой экономики знаний и нового социального заказа (в социологическом аспекте институционального, системного и кросс-культурного подоходов) всех заинтересованных акторов: промышленность – образование – наука – государство – общество (что соответствует модели "Университет 4.0"), университет уже не только генерирует современные знания, но и обеспечивает их трансфер в национальную систему общественного развития, формирует особую социальную, культурную и интеллектуальную среду. Данная работа является попыткой инициировать более пристальное рассмотрение механизмов инновационных процессов в университетской среде в части генерации социально-культурных стартапов, технологических и институциональных приоритетов, проблем регионального дисбаланса образовательного пространства и прогнозирования социально-экономической ситуации в России в контексте ее конкурентоспособности и перспектив создания инфраструктуры, точек роста экономики знаний.

The paper is devoted to studying the formation of modern communication technologies in the conditions of the global digital transformation. The methodological principle of work was a sociological analysis. The paper describes the model of the university’s new role, cultural code of social innovations for new-type universities within the knowledge economy. The study considers communication strategies in terms of shifting from “University 1.0” to “University 4.0”. The results of the study show that in the context of the new knowledge economy and the new social order (in the sociological aspect of institutional, systemic and cross-cultural approaches) of all interested actors: industry – education – science – state – society (which corresponds to the University 4.0 model), the university not only generates modern knowledge, but also provides their transfer to the national system of social development, forms a special social, cultural and intellectual environment. This work is an attempt to initiate a closer examination of the mechanisms of innovative processes in the university environment in terms of generating socio-cultural startups, technological and institutional priorities, problems of the regional imbalance of the educational space and forecasting the socio-economic situation in Russia in the context of its competitiveness and prospects for creating infrastructure, points knowledge economy growth.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 366
Last 30 days: 16
Detailed usage statistics