Details

Title: Оптимизация использования ресурсов при максимизации компетенций выпускника: система математических моделей // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2020 Т. 13, № 6
Creators: Глухов В. В.; Картавенко О. А.
Imprint: 2020
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; выпускники; система математических моделей; компетенции выпускников; профессиональные компетенции; максимизация компетенций выпускников; ресурсы университетов; математическое моделирование; graduates; system of mathematical models; graduate competencies; professional competencies; maximizing graduate competencies; university resources; mathematical modeling
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.13604
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (307 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Одной из целей деятельности университета является достижение максимальных значений компетенций выпускаемого специалиста, что обеспечивает его успех в трудовой деятельности, повышает конкурентоспособность университета, способствует притоку более подготовленных абитуриентов. В конечном счете, такой показатель характеризует максимум результативности вуза по воздействию на национальную экономику. Задача оптимального построения учебного процесса - это задача оптимального управления ресурсами вуза и учащегося (ресурсы вуза: трудовые, временные, финансовые, вычислительные, территориальные, информационными и др.; ресурсы учащегося: трудовые, финансовые, временные и др.) - поиск варианта, обеспечивающего максимум показателя, оценивающего результат. Авторы считают, что в качестве оценки результата обучения выпускника можно принять его компетенции. Тогда задача исследования формулируется как достижение максимума компетенций в условиях ограничения имеющихся ресурсов. Компетенции выпускника являются следствием уровня изучения учебных дисциплин, который, в свою очередь, зависит от вложенных ресурсов. В такой постановке задачи мы не затрагиваем вопрос индивидуальных способностей и ориентируемся на максимум результата для каждого обучаемого в рамках его способностей. Такой подход ориентирован не на конкретного обучаемого, а на создание предпочтительных условий учебного процесса, проходя через которые обучаемые будут достигать максимума овладения системой компетенций. Постановка задачи оптимального распределения ресурсов допускает несколько вариантов: статическая модель (один интервал времени); система иерархических моделей (рассмотрение компетенций по уровням детализации); учет продолжительности влияния ресурсов (разделение ресурсов на капитальные и единовременные); динамическая модель (охват всего периода обучения); оптимизация структуры учебного плана (оптимизация временного ресурса); взаимосвязь компетенций персонала и результативности предприятия. В статье представлена система математических моделей оптимизации распределения ресурсов вуза при организации образовательного процесса. Проанализирована взаимосвязь компетенций персонала и результативности предприятия. Рассмотрены вопросы взаимодействия университетов и реального сектора экономики через формирование компетенций выпускника вуза.

One of the goals of the university is to achieve the maximum values of the competencies of the graduated specialists, which ensures their success in work, increases the competitiveness of the university, and contributes to the influx of more trained applicants. Ultimately, this indicator characterizes the maximum performance of the university in terms of impact on the national economy. The task of optimal construction of the educational process is the task of optimal management of the resources of the university and the student (university resources: labor, time, financial, computing, territorial, informational, etc.; student resources: labor, financial, time, etc.) - the search for an option that provides the maximum of the indicator that evaluates the result. As for the criteria of optimality, The authors believe that it is possible to accept the competencies of the graduates as a criterion to assess the outcome of their training. Then the research task is formulated as achieving the maximum of competencies in conditions of limited available resources. Graduate’s competencies are a consequence of the level of study of academic disciplines, which, in turn, depends on the resources invested. In this formulation of the problem, we do not touch upon the issue of individual abilities and focus on the maximum result for each of the students within the framework of their abilities. This approach is focused not on a specific student, but on the creation of preferable conditions of the educational process, passing through which, the students achieve the maximum mastery of the system of competencies. The formulation of the problem of optimal resource allocation permits several options: a static model (one time interval); a system of hierarchical models (consideration of competencies by levels of detail); taking into account the duration of the impact of resources (dividing resources into capital and one-time); dynamic model (covering the entire training period); optimization of the structure of the curriculum (optimization of the time resource); the relationship between the competencies of the personnel and the performance of the enterprise. The article presents a system of mathematical models for optimizing the allocation of university resources when organizing the educational process. The relationship between the competencies of the personnel and the performance of the enterprise has been analyzed. The issues of interaction between universities and the real sector of the economy through the formation of the competencies of a university graduate are considered.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 48
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics