Детальная информация

Название: Объективация эстетического мотива в рекламных текстах // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021 Т. 12, № 2
Авторы: Маюк Е. П.; Храмцевич А. И.
Выходные сведения: 2021
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Языкознание; Лингвистика текста; рекламные тексты; эстетические мотивы; лексико-тематические группы; реклама; Интернет-дискурс; лексическая структура текстов; эстетические функции текстов; advertising texts; aesthetic motives; lexical-thematic groups; advertising; Internet discourse; lexical structure of text; aesthetic functions of texts
УДК: 81'42
ББК: 81.0
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.12207
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (339 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Эффективное представление продукта на рынке обусловлено созданием качественного, привлекательного рекламного текста на основе мотивов и потребностей целевой аудитории. Ввиду этого актуальным является выявление функционального потенциала лексической структуры рекламных сообщений разных предметных областей с целью установления репертуара языковых средств, который обеспечивает создание привлекательной и качественной рекламы. Объектом данного исследования является рекламный дискурс в виртуальном пространстве. Предмет исследования - специфика реализации эстетической функции рекламного текста. В качестве фактического материала были использованы скрипты к русскоязычному рекламному видеоконтенту платформы Youtube, отобранные методом сплошной выборки. Общий объем текстов составил 101 единицу. В исследовании разработана типология предметных областей в рекламном тексте, воплощающем эстетическую функцию; установлен репертуар лексических средств актуализации эстетической функции в рекламе Интернет-дискурса; определен относительный показатель частоты реализации выделенных языковых средств в рекламном тексте; выявлены прагматические функции средств языка в онлайн-рекламе. Ключевыми смыслами, которые способствуют передаче эстетической функции в рекламных текстах, являются "наслаждение", "богатство", "власть", "внешняя красота", "привлекательность", "индивидуальность", "успех", "совершенство", "здоровье", "молодость" и "мода". Установлено, что в качестве доминирующего значения выступает смысл "наслаждение".

The creation of high-quality advertising text based on the motives and needs of the target audience guarantees an effective and attractive product presentation on the market. Thus, the function potential identification of advertisement lexical structure in different subject areas is crucial. As a result, it can help to establish the linguistic means repertoire that ensures an attractive and high-quality advertising text. The object of this research is advertising discourse in the virtual space. The subject of the research is the specificity of the aesthetic function of an advertising text. Scripts for the Russian-language advertising video content of the YouTube platform, selected by the method of continuous sampling, were used as factual material. The total volume of texts is 101 items. The research determined a typology of subject areas in an advertising text with an aesthetic function. The authors identified the repertoire of lexical means that foreground the aesthetic function in the Internet discourse advertising. The study estimated the relative frequency indicator of the allocated language means implementation in advertising texts. The scientific work revealed the pragmatic functions of the language means in online advertising. The key meanings that contribute to the aesthetic function transfer in advertising texts are "pleasure", "wealth", "power", "external beauty", "attractiveness", "individuality", "success", "perfection", "health", "youth" and "fashion". It has been established that the meaning 'pleasure' is dominant.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 34
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика