Details

Title: Оценка уровня и выбор стратегии цифровизации высшего учебного заведения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2021. – С. 7-18
Creators: Глухов В. В.; Бянкин А. С.; Бурдакова Г. И.; Бабкин И. А.
Imprint: 2021
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Управление экономикой; Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; высшие учебные заведения; цифровизация учебных заведений; стратегии цифровизации деятельности; образовательный процесс; уровень цифровизации; стратегическое развитие вузов; выбор стратегии цифровизации; higher education institutions; digitalization of educational institutions; strategies for digitalization of activities; educational process; level of digitalization; strategic development of universities; choosing digitalization strategy
UDC: 338.24; 378
LBC: 65.050; 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.14301
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\67098

Allowed Actions: Read Download (335 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Активное развитие и применение цифровых средств и технологий в экономике определяет необходимость реализации стратегий цифровых преобразований различных хозяйствующих субъектов. Не исключением являются и высшие учебные заведения, представляющие собой открытые социально-экономические системы, подверженные существенному влиянию процессов цифровизации. Цифровые изменения, происходящие на рынке образовательных услуг, кардинально меняют подходы к реализации образовательного процесса, тем самым вызывают потребность пересмотра стратегических задач и установления приоритетных направлений цифрового развития. Актуальность определения уровня цифрового развития образовательного учреждения обусловлена необходимостью разработки стратегических направлений цифровизации его деятельности с целью повышения конкурентоспособности. Университеты, которые хотят занять прочные позиции на рынке образовательных услуг, должны своевременно разрабатывать и реализовывать соответствующие стратегические и тактические мероприятия в области цифровизации. Выбор стратегий цифровых трансформаций должен основываться, в том числе, на определении текущего уровня цифровизации и анализе ключевых факторов внутренней среды университетов. При выборе стратегии определяющими факторами становятся финансовые ресурсы, технико-технологическая база, компетенции в области цифровизации. Цель исследования - разработать рекомендации по оценке уровня цифровизации образовательной деятельности высших учебных заведений и возможного выбора на его основе стратегий цифровых преобразований. Авторами рассмотрен опыт и формализованы основные направления стратегического развития вузов в области цифровизации образовательной деятельности, касающейся использования образовательных программ на различных рынках образовательных услуг. Обоснована взаимосвязь между уровнем цифровизации вуза и стратегией цифровых преобразований. Определены ключевые факторы и составляющие внутренней среды, обуславливающие выбор стратегий развития университетов. Обобщены основные индикаторы оценки и мониторинга, позволяющие как оценить уровень цифровизации деятельности вуза, так и осуществить выбор определенной стратегии и тактики цифровых трансформаций. Результаты исследования и разработанные на их основе рекомендации могут быть использованы при разработке и реализации стратегий цифровизации образовательного процесса в высших учебных заведениях.

The active development and application of digital tools and technologies in the economy determines the need to implement strategies for digital transformation of various economic entities. Higher education institutions, being open socio-economic systems significantly affected by the processes of digitalization in society, are no exception. Digital changes taking place in the market of educational services are radically changing approaches to the implementation of the educational process, thereby causing the need to review strategic objectives and establish priority areas for digital development. The relevance of determining the level of digital development of an educational institution is due to the need to develop strategic directions for digitalization of its activities in order to increase competitiveness. Universities that want to take a strong position in the educational services market should develop and implement appropriate strategic and tactical measures in the field of digitalization in a timely manner. The choice of digital transformation strategies should be based, inter alia, on determining the current level of digitalization and analyzing key factors in the internal environment of universities. When choosing a strategy, the determining factors are financial resources, technical and technological base, and competence in the field of digitalization. The purpose of the study is to develop recommendations for assessing the level of digitalization of educational activities of higher education institutions and the possible choice of digital transformation strategies based on it. The authors reviewed the experience and formalized the main directions of strategic development of universities in the field of digitalization of educational activities related to the use of educational programs in various educational services markets. The relationship between the level of digitalization of a university and the strategy of digital transformation is substantiated. The key factors and components of the internal environment that determine the choice of strategies for the development of universities are identified. The authors summarized the main indicators of evaluation and monitoring, allowing both to assess the level of digitalization of university’s activities, and to choose a specific strategy and tactics for digital transformation. The research results and recommendations developed on their basis can be used in the practice of developing and implementing strategies for digitalization of the educational process in higher education institutions.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 172
Last 30 days: 11
Detailed usage statistics