Details

Title: "Умная культура": проблемы и факторы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. – 2021. – С. 40-51
Creators: Курчеева Г. И.; Клочков Г. А.
Imprint: 2021
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика культуры, науки, просвещения; развитие культуры; цифровизация; проблемы культуры; статистический анализ; веб-сайты; информационные порталы; деятельность организаций культуры; cultural development; digitalization; problems of culture; statistical analysis; websites; information portals; activities of cultural organizations
UDC: 33:008
LBC: 65.497
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.14303
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\67100

Allowed Actions: Read Download (252 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Работа направлена на оценку проблем и перспектив развития "умной культуры" как направления "цифрового города" или "умного города". Актуальность исследования возрастает вследствие принятия национального проекта "Культура", направленного на увеличение посещаемости населением организаций культуры и увеличение обращений населения к цифровым ресурсам культуры, прежде всего таких, как театры, музеи и другие. Целью работы является выявление проблем в развитии направления "умная культура" и оценка факторов, способствующих ее развитию на примере оценки показателей состояния культуры Сибирского федерального округа и Новосибирской области. При анализе и оценке был использован статистический анализ таких показателей, которые отражают деятельность организаций культуры. Кроме статистического анализа, выполнен сбор неофициальной информации, такой, как опросы специалистов, отвечающих за поддержание работоспособности сайтов театров и музеев крупных городов. В результате исследования проанализирована динамика показателей численности профессиональных театров, зрителей, доли театров, имеющих веб-сайты в Новосибирской области, Сибирском федеральном округе и России. По результатам опроса и анализа специализированных сайтов получено распределение дат разработки сайтов театров в крупных городах. Выполнено распределение театров России по видам деятельности, а именно музыкальные, драматические, кукольные и другие. В результате в каждом федеральном округе выделены условно новые виды театров, совмещающие разные виды деятельности и имеющие более низкие показатели цифровизации, например, отсутствие сайтов. Проведенный анализ показал, что проект "умная культура" развивается, несмотря на ограничения посещения населения и актуальность только возрастает. Например, сайты имеют все театры крупных городов России. Востребованы такие меры, как разработка повсеместно веб-сайтов, информационных порталов, повышающих доступность мероприятий (спектаклей, экспозиций и др.) для населения. Оценка дат создания сайтов позволила определить период их создания с 2004 по 2019 год для всех театров, за исключением новых форм театральной деятельности, которым необходима поддержка в цифровизации.

The work is aimed at assessing the problems and prospects for the development of "smart culture" as a direction of "digital city" or "smart city". The relevance of the study increases due to the adoption of the national project "Culture", aimed at increasing the population’s attendance of cultural organizations and increasing the population’s access to digital cultural resources, primarily such as theaters, museums and others. The aim of the work is to identify problems in the development of the "smart culture" direction and to assess the factors contributing to its development by the example of assessing the indicators of the state of culture in the Siberian Federal District and Novosibirsk Oblast. The analysis and evaluation used statistical analysis of such indicators that reflect the activities of cultural organizations. In addition to the statistical analysis, unofficial information was collected, such as surveys of specialists responsible for maintaining the websites of theaters and museums in large cities. As a result of the study, the dynamics of indicators of the number of professional theaters, viewers, and the share of theaters with websites in Novosibirsk Oblast, the Siberian Federal District, and Russia are analyzed. According to the results of the survey and the analysis of specialized sites, the distribution of dates for the development of theater sites in large cities was obtained. The distribution of Russian theaters by type of activity, namely musical, dramatic, puppet, and others, has been carried out. As a result, in each federal district, the authors identified conditionally new types of theaters combining different types of activities and having lower indicators of digitalization, for example, the lack of websites. The analysis showed that despite the visits restrictions, the "smart culture" project is developing, and its relevance is only increasing. For example, all the theaters of major cities in Russia possess a website. Such measures as the development of websites and information portals that increase the accessibility of events (performances, expositions, etc.) for the population are in demand. The evaluation of the dates of the sites creation allowed us to determine the period of their creation from 2004 to 2019 for all theaters, with the exception of new forms of theatrical activity that need support in digitalization.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 152
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics