Details

Title: Целевой корпус публикаций Всемирной организации интеллектуальной собственности: формирование и использование для исследования терминологии брендинга // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – С. 81-93
Creators: Зенько М. И.
Imprint: 2021
Collection: Общая коллекция
Subjects: Языкознание; Прикладное языкознание; интеллектуальная собственность; публикации интеллектуальной собственности; целевой корпус публикаций; брендинг; терминология брендинга; частотность терминов; инвентаризация терминологии; intellectual property; intellectual property publications; target body of publications; branding; branding terminology; frequency of terms; terminology inventory (linguistics)
UDC: 81'33
LBC: 81.1
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.12406
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68089

Allowed Actions: Read Download (320 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье предложена технология построения и определены направления использования корпуса на материале публикаций Всемирной организации интеллектуальной собственности, создаваемого целевым образом для инвентаризации и исследования терминологии брендинга. При проведении исследования использовались приемы корпусной лингвистики, связанные с прагматикой и технологией построения и обработки неразмеченных корпусов. Описаны подходы к отбору языкового материала, положенного в основу целевого корпуса, его структура, а затем показаны особенности использования корпуса для целей исследования терминологии брендинга. Целевой корпус состоит из двух подкорпусов, в основу которых положены терминофиксирующие и терминонасыщенные специальные англоязычные тексты, связанные между собой определенными параметрами. Подкорпус официальных документов, содержащих терминофиксацию, важен для создания словаря узкоспециализированных терминов с дефинициями понятий брендинга, позволяющими определять объемы номинируемых терминами понятий и отражать связи, существующие между ними. Назначение подкорпуса, включающего тексты публикаций журнала WIPO Magazine, заключается в составлении частотного словника и выявлении частотности терминов, зафиксированных в подкорпусе, с последующим анализом контекстов на основе использования конкордансов. Направления использования корпуса заключаются в извлечении метатекстовой информации и контекстов употребления тех или иных языковых элементов и конструкций, что позволяет выявить частотность и компонентный состав терминов и проследить репрезентацию терминов разных типов и объемов знания в официальном и научно-публицистическом специализированных дискурсах.

The article proposes a technology for constructing and defines the directions of using the corpus based on publications of the World Intellectual Property Organization. The corpus is created for the purpose of inventory and research of branding terminology. The methods of corpus linguistics related to pragmatics and technology of construction and processing of unmarked corpora were used in the study. The approaches to the selection of the language material underlying the target corpus and its structure are described, and then the features of using the corpus for the purposes of the study of branding terminology are shown. The target corpus consists of two subcorpora, which are based on term-fixing and term-rich special English-language texts connected by certain parameters. The subcorpus of official documents containing terminology is important for creating a dictionary of highly specialized terms with definitions of branding concepts that allow determining the volume of concepts nominated by terms and reflecting the connections that exist between them. The purpose of the subcorpus, which includes the texts of publications of the WIPO Magazine, is to compile a frequency dictionary and identify the frequency of terms recorded in the subcorpus, followed by context analysis based on the use of concordances. The directions of using the corpus consist in extracting meta-textual information and contexts of the use of certain linguistic elements and constructions, which makes it possible to identify the frequency and component composition of terms and trace the representation of different types and volumes of knowledge by the term in official and scientific-publicistic specialized discourses.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 68
Last 30 days: 13
Detailed usage statistics