Details

Title: Экономико-математическая модель реляционной стратегии промышленного предприятия // π-Economy. – 2022. – Т. 15, № 2. — С. 117-129
Creators: Глухов В. В.; Левенцов В. А.
Imprint: 2022
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом; промышленные предприятия; реляционные стратегии; экономико-математические модели; математическое моделирование; цифровое моделирование; бизнес-процессы; экономические риски; industrial enterprises; relational strategies; economic-mathematical models; mathematical modeling; digital simulation; business processes; economic risks
UDC: 330.1
LBC: 65.01
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.15207
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally: New arrival
Record key: RU\SPSTU\edoc\69061

Allowed Actions: Read Download (274 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В последнее время в различных областях научной и практической деятельности используются термины реляция и реляционный. В статье описываются трактовки термина "реляция" и "реляционный" в историческом и современном значении. Не маловажным является понимание реляционной стратегии предприятия, как стратегией, характеризующейся повышенной детализацией отношений, зависимостей и связей. Фактически, реляционная стратегия – это не просто описание совокупности действий, это цифровое моделирование стратегии предприятия в условиях заданных ресурсов, ограничений, целей. Для реализации целевых установок данных компонент необходима координация бизнес-процессов, как внутри фирмы, так и с внешними участниками рынка. Фактически это означает методы конкуренции должны опираться на высокий уровень внутрифирменных и межфирменных отношений, который может связываться с механизмами реляции. Реляционная стратегия, ориентированная на совокупность целей, предполагает использование в качестве интегрального показателя оценки вариантов стратегии, учитывающей последствия отношений и влияний, причем не только реализуемых мероприятий, а, главное, затрагиваемых участников. Использование терминологии "реляция", "реляционный" позволяет подчеркнуть переход на более высокий уровень исследования, описания, управления. В их основе могут находится более детальное рассмотрение отношений, ориентация на более значительный уровень достижений, вовлечение более информативных ресурсов вычислительной техники. Практика применения этих терминов проиллюстрировала свою полезность в различных областях научной и исследовательской деятельности: философии, математике, информатике, менеджменте, юриспруденции. Для описания реляционной стратегии авторы приводят экономико-математическую модель, учитывающую отношения множества мероприятий, включенных в стратегию предприятия. В основу модели авторы закладывают предположение, что каждый из участников соглашения стремиться к максимуму собственного дохода и минимуму собственного риска. Причем при реляционном контракте акторы совместно решают данную задачу. Реляционная стратегия включает систему детализированных отношений и их последствий, формализованную в виде математических и логических зависимостей. Изменение в одном из мероприятий автоматически влечет корректировку всей системы связанных с ним действий. Сложность построения реляционной стратегии вызвана в том числе тем, что совокупность рассматриваемых мероприятий рассматривается не как самостоятельная, а как дополнение к результатам функционирования предприятия.

Recently, the terms of "relation" and "relational" have been used in various fields of scientific and practical activity. The article describes the interpretations of the terms of "relation" and "relational" in historical and modern meanings. It is important to understand the relational strategy of an enterprise as a strategy characterized by increased detail of dependencies, relationships and links. In fact, a relational strategy is not just a description of a set of actions, it is a digital modeling of an enterprise’s strategy in the conditions of given resources, constraints, goals. To implement the targets of these components, it is necessary to coordinate business processes, both within the company and with external market participants. In fact, this means that the methods of competition should be based on a high level of intra- and inter-company relations, which can be associated with relational mechanisms. A relational strategy focused on a set of goals means using as an integral indicator of the evaluation of strategy options that take into account the consequences of relationships and influences, and not only the implemented activities, but, most importantly, the affected participants. The use of the terms of "relation" and "relational" allows us to emphasize the transition to a higher level of research, description, management. They may be based on a more detailed consideration of relations, orientation to a more significant level of achievements, involvement of more informative computer resources. The practice of using these terms has illustrated its usefulness in various fields of scientific and research activity: philosophy, mathematics, computer science, management, law. To describe the relational strategy, the authors provide an economic-mathematical model that takes into account the relationships of a variety of activities included in the enterprise strategy. The authors base the model on the assumption that each of the parties to the agreement should strive to maximize their own income and minimize their own risk. Moreover, with a relational contract, the actors jointly solve this problem. Relational strategy includes a system of detailed relationships and their consequences, formalized in the form of mathematical and logical dependencies. A change in one of the activities automatically entails an adjustment of the entire system of related actions. The complexity of building a relational strategy is caused, among other things, by the fact that the totality of the measures under consideration is regarded not as an independent one, but as an addition to the results of the functioning of the enterprise.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 27
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics