Details

Title: Цифровизация услуг для улучшения качества социальной инфраструктуры // π-Economy. – 2022. – С. 7-21
Creators: Курчеева Г. И.; Копылов В. Б.
Imprint: 2022
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Экономика бытового обслуживания населения; социальная инфраструктура; качество социальной инфраструктуры; цифровизация услуг; цифровые города; информационные модели; парсинг; качество городской среды; social infrastructure; quality of social infrastructure; digitalization of services; digital cities; information models; parsing; quality of urban environment
UDC: 338.46
LBC: 65.442
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.15301
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\69072

Allowed Actions: Read Download (0.4 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье обосновывается возможность привлечения населения на основе процессов цифровизации к участию в улучшении качества городской среды. Работа выполнена в рамках концепции "Цифровой город" или "Умный город", которая направлена на решение многочисленных проблем быстро растущих городов и городов с большим количеством населения. В статье рассмотрены возможности извлечения и оценки мнения населения из неофициальных источников информации, а именно социальных сетей. В настоящее время данный подход применяется крайне ограниченно из-за больших затрат на привлечение групп аналитиков к оценке. В современном мире важнейшую роль играет социальное пространство в сети интернет. Но самыми популярными онлайн ресурсами являются социальные сети. Сентимент-анализ или анализ тональности текста, предназначен для автоматизированного выявления в текстах эмоционально окрашенной лексики и эмоциональной оценки авторов (мнений) по отношению к объектам, речь о которых идёт в тексте. Метод имеет большой потенциал применения для мониторинговых, аналитических и сигнальных систем, для систем документооборота и рекламных платформ, таргетированных по тематике веб-страниц. Процесс мониторинга сбора и обработки мнений населения о качестве жизни начинается с формирования мнения о качестве жизни и городских услугах у гражданина при взаимодействии с городской инфраструктурой будь то общественный транспорт, сфера здравоохранения, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, экология и другие. Анализируя данную информацию, можно сформировать лучшую политику по модернизации. Разработка модели анализа эмоциональной тональности позволяет расширить возможности инструментов оценки, применяемых для принятия управленческих решений путем вовлечения населения в вопросы управления городской средой. В результате программной реализации модели сбора и анализа эмоциональной тональности были проанализированы активно обсуждаемые темы по улучшению качества городской среды. Получены варианты оценок. При этом, обработка этих данных, например, анализ настроений, может быть использована для уточнения оценок показателей качества жизни населения.

The article substantiates the possibility of involving the population to participate in improving the quality of the urban environment in the context of digital transformation. The study was carried out within the framework of the "Digital City" or "Smart City" concept, which is aimed at solving numerous problems of rapidly growing cities and cities with a large population. The article considers the possibilities of collecting and evaluating the opinion of the population from unofficial sources of information, namely social networks. Currently, this approach is used extremely limited due to the high costs of involving groups of analysts in the assessment. In the modern world, the most important role is played by the social space on the Internet. Notably, the most popular online resources are social networks. Sentiment analysis or text tonality analysis is designed for automated identification of emotionally colored vocabulary in texts and emotional evaluation of authors (opinions) in relation to the objects referred to in the text. The method has a great potential for application for monitoring, analytical and signaling systems, for document management systems and advertising platforms targeted by the subject of web pages. The process of monitoring the collection and processing of opinions of the population about the quality of life begins with forming an opinion about the quality of life and urban services of a citizen in interaction with urban infrastructure, be it public transport, healthcare, education, housing and communal services, ecology and others. Analyzing this information, it is possible to form a better modernization policy. A model for emotional tonality analysis model makes it possible to expand the capabilities of assessment tools used for managerial decision-making by involving the population in issues of urban environment management. As a result of the program implementation of the model for collecting and analyzing emotional tonality, actively discussed topics on improving the quality of the urban environment were analyzed. Variants of estimates are obtained. At the same time, processing of these data, for example, sentiment analysis, can yield refined estimates of indicators for the quality of life of the population.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 100
Last 30 days: 7
Detailed usage statistics