Details

Title: Развитие инновационного партнерства: от совместной работы к совместным инновациям // π-Economy. – 2022. – С. 64-80
Creators: Мерзликина Г. С.; Бабкин А. В.
Imprint: 2022
Collection: Общая коллекция
Subjects: Экономика; Бизнес. Предпринимательство; инновационное партнерство; инновации; совместные инновации; сотрудничество; стартапы; инновационная деятельность; виды инновационной деятельности; innovative partnership; innovation; joint innovation; cooperation; startups; innovation activity; types of innovation activities
UDC: 338
LBC: 65.290
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JE.15305
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\69092

Allowed Actions: Read Download (292 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Инновационная деятельность в современных условиях жесткой конкурентной борьбы, цифровой трансформации и стремительного о развития технологий невозможна в рамках одной конкретной фирмы, надо говорить о сотрудничестве: необходима помощь специалистов консультантов, аналитиков, производственников, маркетологов. Для крупных корпораций, обладающих ресурсами и связями осуществление инноваций становится обременительно, заниматься одновременно и производством и исследованиями очень сложно; возникает необходимость привлечения для организации инновационного процесса малых инновационных предприятий, стартапов, не имеющих финансовых ресурсов, но обладающих "идеями", гибкостью, маневренностью. Сотрудничество различных организаций в инновационной деятельности осуществляется в различных формах, наиболее известны: Co-working (совместные рабочие пространства), Co-Location (размещение оборудования в территориальном деловом центре), Co-creation (совместное творчество), Collaboration (сотрудничество), Co-innovation (совместные инновации); необходим их сравнительный анализ. Сотрудничество в инновационной деятельности возможно в виде инновационного партнерства (пока мало изученного). Целью данного исследования является анализ различных форм инновационного сотрудничества, их дифференциация, определение содержания понятия "инновационное партнерство" и его принципов. В процессе исследования использовались положения теории инновационной экономики, управления, предприятием, научные основы структурных трансформаций, изложенные в трудах российских и зарубежных ученых. В статье представлены новые научные результаты. Обоснована необходимость сотрудничества в инновационной деятельности, определена возможность использования понятия "инновационное партнерство", дифференцированы формы сотрудничества/партнёрства в инновационной деятельности (Co-working, Co-Location, Co-creation, Collaboration, Co-innovation), названных эссенциальными (сущностными) и определены их достоинства, недостатки, особенности использования; сделан вывод об эволюционном развитии форм совместной работы. Предложено авторское определение понятия "инновационное партнерство" (совокупность отношений между различными участниками (партнерами), организация совместной инновационной деятельности и трудом и капиталом, закрепленная и незакрепленная юридически, предполагающая достижение поставленной цели (разработка инновационного продукта) и с соблюдением интересов каждого из партнеров. Определены принципы инновационного партнерства: открытость (прозрачность) деятельности, равноправие и взаимоуважение участников, ориентация на конечный, общий стратегический результат (инновационный продукт), согласование всех действий партнеров, соблюдение правил командной работы (формирование инновационной команды, распределение и согласование исполнения функций), соблюдение баланса экономических интересов всех участников. Направления дальнейших исследований предполагают разработку инструментов оценки эффективно каждой их эссенциальных форм инновационного партнерства.

Innovative activity in the current conditions of fierce competition, digital transformation and rapid development of technologies is impossible within the framework of one particular company; cooperation is a must: we need the help of specialist consultants, analysts, manufacturers, marketers. For large corporations with resources and connections, innovation becomes burdensome, it is very difficult to engage in both production and research; there is a need to attract small innovative enterprises, start-ups that do not have financial resources, but have "ideas", flexibility, and agility to organize the innovation process. Cooperation of various organizations in innovative activities is carried out in various forms, the most famous are: Co-working, Co-Location, Co-creation, Collaboration, Co-innovation; this calls for their comparative analysis. Cooperation in innovation activities is possible in the form of an innovation partnership (still underexplored). The purpose of this study is to analyze various forms of innovative cooperation, their differentiation, to determine the content of the concept of "innovative partnership" and its principles. In the process of the research, the provisions of the theory of innovative economics, management, enterprise, the scientific foundations of structural transformations, set out in the works of Russian and foreign scientists were used. The article presents new scientific results. The necessity of cooperation in innovative activity is substantiated, the possibility of using the concept of "innovative partnership" is determined, the essential forms of cooperation/partnership in innovative activity (Co-working, Co-Location, Co-creation, Collaboration, Co-innovation) are differentiated, their advantages, disadvantages, features of use are determined; the conclusion is made about the evolutionary development of forms of joint work. The author’s definition of the concept of "innovative partnership" is proposed: it is a set of relations between various participants (partners), the organization of joint innovation activities and labor and capital, fixed and not legally fixed, involving the achievement of the goal (development of an innovative product) and observing the interests of each of the partners. The principles of innovative partnership are defined: openness (transparency) of activities, equality and mutual respect of participants, focus on the final, common strategic result (innovative product), coordination of all actions of partners, compliance with the rules of teamwork (formation of an innovative team, distribution and coordination of the performance of functions), compliance balance of economic interests of all participants. Directions for further research involve the development of tools for assessing the effectiveness of each of their essential forms of innovative partnership.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 170
Last 30 days: 16
Detailed usage statistics