Details
Title | Оптимизация расчетных алгоритмов определения теплового состояния активных частей турбогенератора // Материаловедение. Энергетика. – 2021. – Т. 27, № 4. — С. 5-18 |
---|---|
Creators | Филин А. Г. ; Голубков В. Д. ; Шишкина И. А. |
Imprint | 2021 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Энергетика ; Электрические машины переменного тока ; турбогенераторы ; активные части турбогенераторов ; тепловое состояние турбогенераторов ; теплопередача ; вычислительная газодинамика ; вентиляционные схемы ; вентиляционные тракты турбогенераторов ; turbo generators ; active parts of turbo generators ; heat transfer ; computational gas dynamics ; ventilation circuits ; ventilation paths of turbo generators ; thermal condition of turbo generators |
UDC | 621.313.3 |
LBC | 31.261.6 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JEST.27401 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | c955e7df-da50-4b66-978c-a33ed376c877 |
Record create date | 2/10/2022 |
В статье рассматриваются алгоритмы расчета теплового состояния активных частей турбогенераторов. Известны алгоритмы, основанные на применении вентиляционных схем замещения, которые не позволяют подробным образом рассмотреть характер течения охлаждающей среды, а формируют усредненные исходные данные для постановки задачи теплопередачи. Также применяются ресурсоемкие CFD-расчеты, в которых моделируется полный вентиляционный тракт турбогенератора. Предлагается имеющая прикладную направленность гибридная модель расчета, совмещающая преимущества описанных подходов, в которой при проведении многовариантных расчетов учтена обратная связь между изменением эквивалентного сопротивления участков вентиляционного тракта и расходом охлаждающей среды, протекающей через них. Такая модель позволяет повысить скорость получения и точность результатов. Предложенный подход верифицирован посредством сопоставительного анализа полученных результатов с экспериментальными данными.
This paper studies computational algorithms for the thermal state of turbine generators active parts. There are well-known algorithms, based on ventilation substitution schemes, which do not allow considering the nature of the flow of the cooling medium in detail, but form averaged initial data for the formulation of the heat transfer problem. Resource-intensive CFD calculations are also used to simulate a full ventilation path. Here, an applied hybrid model is proposed, combining advantages of the described approaches and taking into account the return coupling between equivalent resistance change and mass flow of the ventilation path elements in multivariate simulations. This model allows us to increase the calculation speed and the results accuracy. The proposed approach is verified by comparing the simulated results with the experimental data.
Access count: 337
Last 30 days: 14