Детальная информация
Название | AI-Generated Images as a Teaching Tool in Foreign Language Acquisition // Technology and Language: interdisciplinary open-access scientific journal. – 2024. – Т. 5, № 3. — С. 85-105 |
---|---|
Авторы | Vigna-Taglianti J. |
Выходные сведения | 2024 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Радиоэлектроника; Искусственный интеллект. Экспертные системы; Образование. Педагогика; Методика преподавания учебных предметов; artificial intelligence; generated images; foreign language teaching; English; visualization; linguodidactics; искусственный интеллект; сгенерированные изображения; преподавание иностранных языков; английский язык; визуализация; лингводидактика |
УДК | 004.8; 372.8 |
ББК | 32.813; 74.26 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2024.03.07 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\74514 |
Дата создания записи | 18.11.2024 |
Artificial intelligence is usually considered one of the newest technical ideas based on the progress of digital technologies. However, the dream of creating artificial intelligence is one of the oldest. In the mainstream of this imaginary biological, mechanical and mimetic approaches have emerged. The biotechnical approach (e.g. homunculus) implies the launch of certain natural processes that contribute to the creation of the most intellectually advanced creatures. Mechanical technologies (e.g. the automaton) contribute to the creation of limited intelligence, but are practically feasible to the greatest extent. Although by and large all artificial intelligence technologies have an imitative component, the mimetic approach implies that similarity is sufficient. Mimetic technologies of artificial intelligence (e.g. statue, golem) include a human in a kind of game with imitations which can take the form of the sculptures of Daedalus or modern game avatars and virtual assistants. The “creation technologies” and “applications” of artificial intelligence described in legends, stories, philosophical, and technical treatises allow us to see that its creation is, first of all, a challenge, a task of the greatest complexity, the resolution of which itself serves as a reward. Modern artificial intelligence, inheriting all three approaches to creation, continues to be discussed in line with classical myths and dichotomies, primarily as the embodiment of the imitation technology of creation. Humanity is equally dissatisfied with the fact that a machine can have equal or greater intellectual abilities than a person, and with the assumption that humanity is not capable of creating such a machine.
Цель настоящего исследования - раскрыть потенциал искусственного интеллекта (ИИ) и связанных с ним технологий в разработке инновационных средств обучения для изучения иностранных языков. В частности, возможность генерирования изображений на основе текстовых запросов рассматривается как ценный инструмент для разработки учебно-методических пособий и материалов, а также для повышения качества и эффективности учебного процесса. Это связано с тем, что визуальные элементы легче воспринимаются и понимаются обучающимися, что одновременно повышает их мотивацию. В статье обоснована важность визуальных элементов и технологий ИИ в образовательном процессе, представлен обзор бесплатных генераторов изображений на основе технологий ИИ, доступных в настоящее время на территории РФ. Описываются интерфейс и характеристика каждого генератора, сравниваются изображения, полученные при вводе одного и того же текстового запроса. Также приводятся примеры возникающих проблем. С учетом собственного опыта разработки нового учебника по профессиональному английскому языку для обучающихся по направлению “Ландшафтная архитектура” приведены примеры лексико-грамматических упражнений, в которые были успешно интегрированы сгенерированные с помощью ИИ изображения. Кроме того, в работе предложено несколько методов интеграции генераторов изображений на основе ИИ в аудиторную работу на занятиях иностранного языка. Результаты исследования показывают, что генераторы изображений на основе ИИ являются времясберегающей, экономически оправданной, простой в освоении и использовании технологией, которая способствует разработке визуальных средств обучения, направленных на практическое применение определенных лексико-грамматических структур, а также может способствовать развитию и укреплению коммуникативных и творческих навыков. Несмотря на ключевую роль технологий на основе ИИ в нашей повседневной жизни и научных исследованиях, потенциал сгенерированных с помощью ИИ изображений в учебном процессе и, в частности, в обучении иностранным языкам является актуальной темой, которая требует дальнейшего исследования.
Количество обращений: 22
За последние 30 дней: 22