Details
Title | Стратегии и тактики создания имиджа политика в современных медиа: (на примере англоязычной качественной прессы) // Terra Linguistica. – 2024. – Т. 15, № 3. — С. 99-108 |
---|---|
Creators | Шрамко Л. И. |
Imprint | 2024 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Языкознание; Германские языки; англоязычная пресса; медиаимидж; имидж политиков; тактика создания имиджа; стратегия создания имиджа; критический дискурс-анализ; семантические поля; english-language press; media image; image of politicians; image creation tactics; image creation strategy; critical discourse analysis; semantic fields |
UDC | 811.11 |
LBC | 81.2 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JHSS.15309 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\74966 |
Record create date | 12/28/2024 |
В настоящее время средства массовой информации активно реализуют функцию пропаганды, отражая определенные политические идеи и воззрения. Объектом исследования в данной статье является политический дискурс качественной прессы, представленный в рубриках "Opinion", "Politics" и "Editorial" англоязычных изданий за период с начала 2022 года по апрель 2024 года. В статье показывается, что благодаря сложившейся репутации надежного поставщика информационных сведений качественная пресса играет значительную роль в современном медиапространстве, активно включаясь в актуальные политические противостояния и осуществляя манипулятивное воздействие на читателей. Цель исследования заключалась в поиске и описании дискурсивных стратегий и тактик, что используют англоязычные издания качественной прессы, когда осуществляют пропагандистское воздействие ради формирования и поддержания позитивного или негативного имиджа того или иного политического деятеля. Анализ фактического материала осуществлялся методом критического дискурс-анализа, также применялась теория семантических полей. Полученные автором результаты свидетельствует о том, что позитивный имидж политика в политическом дискурсе качественной прессы создается преимущественно с использованием стратегии "на повышение", которая реализуется в большинстве случаев тактикой презентации, направленной на подчеркивание положительных качеств и действий субъекта. В качестве же основных дискурсивных стратегий, применяемых при создании негативного медиаимиджа, можно отметить стратегию "на понижение", которая представлена тактиками обвинения и оскорбления. В статьях изданий качественной прессы также делаются негативные прогнозы в связи с действиями политических деятелей или событиями, что подталкивает читателей проецировать отрицательное впечатление о конкретных действиях того или иного политика на общее представление о нем. Использование стратегии создания фантомной угрозы позволяет изданию противопоставить политика своему электорату, тем самым лишая его поддержки избирателей. Проведенное исследование доказывает, что оказание эффективного манипулятивного воздействия на представление о политическом деятеле в глазах общественности делает качественную прессу серьезным инструментом в осуществлении политической борьбы.
Nowadays all media sources are employed as an effective source of propaganda broadcasting certain political ideas and issues. The paper views the texts of quality press editions belonging to the political discourse which can be found in the sections “Opinion”, “Politics”, and “Editorial” published from the beginning of 2022 till April 2024. In the paper, we prove that due to a well-established reputation of a reliable information provider quality press is one of the key players in the present media market as it is actively involved in the most current political events, taking an active part in forming and maintaining politician’s media image, and manipulating the public opinion. The research aims at identifying and describing discursive strategies and tactics that are employed for forming and maintaining the positive or negative image of a politician in the English-speaking quality press. The analysis of text was carried out with the help of critical discourse analysis method, the theory of semantic fields was also used for viewing and describing the texts we analyzed. The results that the author obtained suggest that “intensify” strategy is used to present a favorable image. Presentation tactics aimed at highlighting the positive qualities and actions is often used for implementation of “intensify” strategy. “Downplay” strategy implemented by accusation and offense tactics is often used for creating a negative media image. Quality press papers tend to publish negative forecasts about the actions of political leaders or the results of their work, that can cause the negative evaluation of such events that can consequently cast a certain unfavorable influence on the general assessment of the politician’s image. The strategy of phantom threat creates a gap between politicians and other people, depriving political leaders of the support of their electorate. The research proves that the ability to cast a significant manipulative influence on the image of a politician makes quality press an effective tool in political battles.
Access count: 158
Last 30 days: 60