Детальная информация

Название Messengers and Chats - Technologies of Learning // Technology and Language. – 2021. – Т. 2, № 3. — С. 75-88
Авторы Bylieva D. ; Moccozet L.
Выходные сведения 2021
Коллекция Общая коллекция
Тематика Образование. Педагогика ; Высшее профессиональное образование ; educational technology ; messengers ; chats ; communication ; online communication ; extracurricular student communication ; образовательные технологии ; мессенджеры ; чаты ; коммуникации ; онлайн коммуникации ; внеклассное общение студентов
УДК 378
ББК 74.58
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Английский
DOI 10.48417/technolang.2021.03.06
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\76264
Дата создания записи 16.06.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (1,6 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Technology-mediated communication has expanded the possibilities of communicative support of the educational process. Even 10 years ago, students used communication for social and entertainment purposes, but today e-communication related to education is widespread. This research is based on a qualitative analysis of the content of the peer-discussion and survey of Swiss and Russian students (N=1069). Peer-communication serves many purposes, from clarifying work/duty and sharing useful information to collaborative activity. When a student faces a problem while completing an assignment, seeking help from other students prevails over communication with the teacher. Students in Russia communicate more often with fellow students (68% do it at least once a week) on a wide range of issues, Swiss students communicate less often (44% - at least once a week) primarily on the assignment topic. Swiss students prefer to use for peer-communication messengers (76% “definitely” and 13% “likely” choose it) and Russian ones like social media chat (61% “definitely” and 12% “likely”). Some activities require specific features of communication channels, in particular, some students prefer a videoconference for active joint interaction, and emails for a file transfer. Taking into account the fact that students are united and ready to work together for learning purposes can help in building a new collaborative educational environment, where communication technologies play an important role.

Технологически опосредованная коммуникация расширила возможности коммуникативной поддержки образовательного процесса. Еще 10 лет назад студенты использовали интернет-общение только в социальных и развлекательных целях, но сегодня в нем присутствуют образовательные цели. Данное исследование основано на качественном анализе содержания студенческих полилогов и опроса швейцарских и российских студентов (N = 1069). Общение служит многим целям, от разъяснения заданий и обмена информацией до совместной проектной деятельности. Когда студент сталкивается с проблемой при выполнении задания, обращение за помощью к сокурсникам преобладает над общением с учителем. Студенты в России чаще общаются с сокурсниками (68% делают это не реже одного раза в неделю) по широкому кругу вопросов, швейцарские студенты реже общаются (44% - не реже одного раза в неделю) преимущественно по теме учебных задания. Швейцарские студенты предпочитают использовать для взаимного общения мессенджеры (76% “определенно” и 13% “вероятно” выбирают его), а российские - чат в социальных сетях (61% “определенно” и 12% “вероятно”). Некоторые активности требуют специфических каналов связи, некоторые студенты предпочитают видеоконференцию для активного взаимодействия и почту для передачи файлов. Так как готовы работать вместе в учебных целях возможно создание новой совместной образовательной среды, в которой коммуникативные технологии играют важную роль.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все
  • Messengers and Chats – Technologies of Learning
    • INTRODUCTION
    • SOCIAL MEDIA AND MESSENGERS
    • METHODS
    • STUDENTS’ PEER-COMMUNICATION IN SWITZERLAND AND RUSSIA
    • CONCLUSION AND DISCUSSION
    • REFERENCES

Количество обращений: 22 
За последние 30 дней: 22

Подробная статистика