Details

Title Рефлексия профессиональных переводчиков и студентов языковых вузов по проблемным аспектам обучения переводу // Вопросы методики преподавания в вузе. – Т. 12, № 1. — С. 62-75
Creators Дмитриева Г. А.
Collection Общая коллекция
Subjects Образование. Педагогика ; Методика преподавания учебных предметов ; Высшее профессиональное образование ; профессиональные переводчики ; рефлексия профессиональных переводчиков ; студенты языковых вузов ; рефлексия студентов языковых вузов ; обучение переводу ; проблемные аспекты обучения переводу ; письменные переводы ; устные переводы ; training manuals ; foreign language teaching ; critical thinking ; integrative assignments ; language students ; self-study ; didactic manuals ; consideration of students' opinions
UDC 372.8 ; 378
LBC 74.26 ; 74.58
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.57769/2227-8591.12.1.05
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\77505
Record create date 11/24/2025

Allowed Actions

Read Download (1.1 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

В данной научной статье автор рассматривает теоретические подходы к теории и практике перевода, некоторые общепринятые модели преподавания перевода. Анализируются данные опроса "Проблемы практикующих переводчиков" - ответы 150 практикующих переводчиков и студентов языковых вузов, которые проходят обучение письменному и устному переводу. Цель исследования - выявление наиболее актуальных на сегодняшний день проблем в обучении новых специалистов в области письменного перевода. На базе опроса авторы формулируют и описывают проблемы, с которыми сталкиваются студенты и выпускники в области письменного перевода, которые обучались по современным методикам. Работа призывает обратить внимание на некоторые проблемы современных методик обучения, которые основываются на результатах опроса, а также предлагает идеи для их решения.

This article discusses theoretical approaches to translation theory and practice, some generally accepted models of teaching translation, and also analyzes the data of a survey "The problems of practicing translators" - the answers of 150 practicing translators and language students who are taught translation and interpreting. The main purpose of the research is to identify the most relevant issues in today's new professionals' training in the field of translation. Using the survey and considering its results, the authors formulate and describe the challenges faced by students and graduates in the field of translation who have been trained according to modern methodologies.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics