Details
| Title | Психолого-педагогические аспекты онлайн обучения: проявление инфантилизма студентов в дистанционном режиме // Вопросы методики преподавания в вузе. – Т. 12, № 1. — С. 76-87 |
|---|---|
| Creators | Пеньков И. А. ; Выродов С. С. ; Дьякова Д. М. |
| Collection | Общая коллекция |
| Subjects | Образование. Педагогика ; Высшее профессиональное образование ; онлайн обучение ; психолого-педагогические аспекты ; инфантилизм студентов ; дистанционный режим ; цифровые технологии ; образовательные цифровые ресурсы ; обратная связь с педагогом ; дидактические цифровые ресурсы ; online training ; psychological-pedagogical aspects ; student infantilism ; Remote mode ; digital technology ; educational digital resources ; didactic digital resources |
| UDC | 378 |
| LBC | 74.58 |
| Document type | Article, report |
| File type | |
| Language | Russian |
| DOI | 10.57769/2227-8591.12.1.06 |
| Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\77508 |
| Record create date | 11/24/2025 |
В статье описаны существующие проблемы обучения студентов, которые связаны с инфантильным поведением определенных обучающихся во время практических занятий в дистанционном режиме. Наиболее насущными проблемами во время занятий в онлайн режиме стали: отсутствие мотивации выполнять задания во время занятия, списывание; отстраненность студентов во время внеаудиторной работы; нежелание обучающихся самостоятельно искать информацию во время внеаудиторной работы. Для того, чтобы сгладить подобные проявления инфантильного поведения, авторами были рассмотрены функции образовательных цифровых ресурсов Kahoot! и Moodle. Функционал данных приложений существенно снижает количество проявлений инфантильного поведения во время онлайн занятий. Среди наиболее действенных функций Kahoot! и Moodle были выделены: система рейтинга и виртуальный пьедестал, возможность выставления преподавателем дедлайнов для студентов, предоставление обратной связи педагогом в режиме реального времени, возможность получения доступа к уникальным учебным материалам, доступность с различных электронных устройств. Сделан вывод о дидактической пользе этих цифровых ресурсов для обучения студентов в современной образовательной практике, поскольку представленные функции повышают интерес обучающихся к образовательному процессу, стимулируют их мотивацию к активному участию в происходящих на занятии активностях.
The article describes the existing problems of teaching students, which are associated with the infantile behavior of certain students during classes in remote mode. The most pressing problems during online classes were: lack of motivation to complete tasks during class, cheating; detachment of students during extracurricular work; the reluctance of students to seek information in extracurricular work. In order to smooth out such manifestations of infantile behavior, the authors considered the functions of educational digital resources Kahoot! and Moodle. The functionality of these applications significantly reduces the number of infantile behavior manifestations in online classes. The following features of Kahoot! and Moodle! were found to be the most significant: a rating system and a virtual pedestal, the ability for a teacher to set deadlines for students, the provision of feedback by a teacher in real time, the ability to gain access to unique educational materials, accessibility from various electronic devices. The conclusion is made about the didactic use of these digital resources for teaching students in the contemporary educational practice, since the presented functions increase the interest of students in the educational process, stimulate their motivation to participate in classroom activities.
Access count: 4
Last 30 days: 4