Детальная информация
Название | Математическая модель системы рекуперации тепловых потерь передвижной компрессорной станции на основе холодильной машины // Глобальная энергия. – 2024. – Т. 30, № 2. — С. 35-48 |
---|---|
Авторы | Калашников А. М. ; Чернов Г. И. ; Евдокимов В. С. |
Выходные сведения | 2024 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Энергетика ; Теплоэнергетика. Теплотехника в целом ; Техника сжатых и разреженных газов ; математические модели ; компрессорные станции ; передвижные компрессорные станции ; тепловые потери ; рекуперация тепловых потерь ; холодильные машины ; compressor stations ; mobile compressor stations ; heat loss ; heat loss recovery ; refrigerating machines ; mathematical models |
УДК | 621.4 ; 621.5/6 |
ББК | 31.3 ; 31.7 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18721/JEST.30202 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\74972 |
Дата создания записи | 09.01.2025 |
В данной работе проводится анализ влияния на эффективность системы рекуперации тепловых потерь (СРТП) передвижной компрессорной станции (ПКС) основных параметров системы. В работе представлена схема СРТП передвижной компрессорной станции на основе использования холодильной машины для предварительного охлаждения сжимаемого газа. Также представлена разработанная математическая модель, позволяющая определить эффективность этой системы и повести расчет аппаратов и агрегатов, входящих в состав системы. На основе разработанной математической модели был проведен анализ зависимости коэффициента экономии топлива от КПД аппаратов и агрегатов СРТП. Полученные результаты показали, что основной вклад в работу СРТП на основе холодильной машины вносит теплота, отводимая от двигателя - привода компрессора, а также, что повышение эффективности аппаратов СРТП приводит к росту доли экономии топлива, которая может достигать 25%.
This paper analyzes the influence of the main parameters of the waste heat recovery system (WHRS) of a mobile compressor station (MCS) on its efficiency. The paper presents a WHRS chart of MCS based on the use of a refrigeration unit for pre-cooling of the compressed gas. Additionally, a mathematical model has been developed to determine the efficiency of the system and to calculate the devices and units that are part of the system. Based on the developed mathematical model, an analysis of the dependence of the fuel efficiency coefficient on the efficiency of the WHRS devices and units was conducted. The results obtained showed that the primary contribution to the operation of the WHRS based on the refrigeration unit is made by the heat discharged from the engine - the compressor drive, and it was demonstrated that an increase in the efficiency of the WHRS devices led to an increase in the fuel efficiency ratio, which can reach 25%.
Количество обращений: 98
За последние 30 дней: 11