Details
Title | Soft and Hard Hermeneutics of Science and Technologies // Technology and Language. – 2025. – Т. 6, № 2 : Hermeneutic dimensions. — С. 91-99 |
---|---|
Creators | Frolov K. |
Imprint | 2025 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Логика ; Логическое учение о методе ; Философия ; Философия науки ; hermeneutics of science ; weak hermeneutical practices ; strong hermeneutical practices ; critical thinking ; archaeological artifacts ; interpretation of values ; герменевтика науки ; слабые герменевтические практики ; сильные герменевтические практики ; критическое мышление ; археологические артефакты ; интерпретация значений |
UDC | 167 ; 1 |
LBC | 87.46 ; 87.25 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | English |
DOI | 10.48417/technolang.2025.02.08 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\76453 |
Record create date | 7/4/2025 |
The Saqqara Bird, a small wooden figure dated to approximately 200 BCE, has sparked significant debate regarding its purpose and meaning. Initially interpreted by Khalil Messiha as evidence of ancient Egyptian knowledge of aerodynamics, this hypothesis was later refuted, with the figure now widely regarded as a weather vane. Messiha’s background as an aeromodeller influenced his interpretation, highlighting the role of personal experience and wishful thinking in shaping historical and scientific narratives. This case serves as a starting point for exploring the relationship between hermeneutics - the interpretation of meanings - and wishful thinking, particularly in the context of science and technology. The distinction between “soft” and “hard” hermeneutics is introduced. Soft hermeneutic practices are aimed to understand different meanings and connections between agents and the world, looking from the side. This distinguishes them from hard hermeneutic efforts which involve self-reflective processes that challenge our personal biases and commitments. Examples from scientific and philosophical contexts, such as Ian Mitroff’s study of moon scientists and Nancy Cartwright’s concept of “physics as theatre,” illustrate how hard hermeneutics can reveal the interplay between personal beliefs and preferences, on the one hand, and scientific practice and the construction of knowledge, on the other hand. Ultimately, hermeneutic efforts, especially in their hard form, encourage deeper self-understanding and critical reflection on the role of knowledge in shaping individual identities.
Птица из Саккары - это археологический артефакт, представляющий собой небольшую деревянную фигурку, датируемую примерно 200 г. до н. э. Этот артефакт вызвал серьезные споры среди исследователей относительно его назначения. Первоначально эта фигурка в силу её особой формы была интерпретирована Халилом Мессихой как доказательство наличия у древних египтян знаний в области аэродинамики. Позже эта гипотеза была опровергнута на основании проведенных экспериментов и моделирований. Примечательно при этом, что опыт Мессихи как авиамоделиста, очевидно, повлиял на его интерпретацию данного артефакта, что наглядно иллюстрирует роль личного опыта и склонности агентов порой выдавать желаемое за действительное при формировании своих познавательных установок. Этот случай может служить отправной точкой для изучения взаимосвязи между герменевтикой - интерпретацией значений - и критической рефлексией над склонностью выдавать желаемое за действительное, особенно в контексте науки и технологий. В статье вводится различие между “слабой” и “сильной” герменевтикой. Слабые герменевтические практики направлены на понимание различных значений и связей между агентами и миром при их рассмотрении со стороны. Это отличает их от сильных герменевтических усилий, которые включают в себя процессы саморефлексии, направленные на наши личные предубеждения и обязательства. Примеры из научного и философского контекста, такие как исследование Яна Митроффа об ученых, изучающих Луну, и концепция Нэнси Картрайт “физика как театр”, иллюстрируют, каким образом сильная герменевтика способна раскрыть взаимосвязи между личными убеждениями и предпочтениями с одной стороны и научной практикой и конструированием знаний с другой. В конечном счете, герменевтические усилия, особенно в их жесткой форме, способствуют более глубокому самопониманию и критическому осмыслению роли знаний в формировании индивидуальных идентичностей.
- Soft and Hard Hermeneutics of Science and Technologies
- INTRODUCTION
- SOFT AND HARD TOUCHES OF THOUGHT
- PHYSICS AS THEATRE
- CONCLUSION
- REFERENCES
Access count: 0
Last 30 days: 0