Детальная информация

Название Strategic transport mobility of modern Russia // Technoeconomics: an international journal. – 2024. – Vol. 3, № 4. — С. 55-68
Авторы Tick A. ; Khusainov B. ; Sarygulov A. ; Lobanov M.
Выходные сведения 2024
Коллекция Общая коллекция
Тематика Экономика ; Математическая экономика. Эконометрика ; Транспорт ; Общие вопросы транспорта ; transport mobility ; strategic transport mobility ; critical technologies (transportation) ; economic instruments ; national projects ; global economic trends ; транспортная мобильность ; стратегическая транспортная мобильность ; критические технологии (транспорт) ; экономические инструменты ; национальные проекты ; глобальные экономические тренды
УДК 004.8 ; 629.01
ББК 32.813 ; 39.1
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Английский
DOI 10.57809/2024.3.4.11.5
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\75933
Дата создания записи 13.05.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,4 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Recent geopolitical disagreements have caused tectonic changes in economic, technological and scientific ties between the North-South countries. Russia, as a country with the largest territory and substantial natural resources, found itself at the epicenter of these changes. Numerous sanctions adopted by the collective West after February 2022 created a new geopolitical reality, when Russia can rely only on its own intellectual and technological resources. In such external conditions, Russia will most likely be guided only by its national interests, with the climate agenda playing a secondary role. This research examines a conceptual model of transport mobility, when not the climate agenda, but technological development becomes the main dominant of development. The basis of such transport mobility is the existence of critical technologies and new economic mechanisms for their implementation. In this paper the possible implementation of such a new model is presented, in particular, on the basis of national-scale projects to create a country’s own technological base in the field of electric vehicle (EV) manufacturing, hydrogen fuel cell locomotives, and modern shipbuilding.

Геополитические разногласия последнего времени стали причиной тектонических изменений в экономических, технологических и научных связях стран Севера и Юга. Россия, как страна с крупнейшей территорией и значительными природными ресурсами, оказалась в эпицентре этих изменений. Многочисленные санкции, принятые коллективным Западом после февраля 2022 года, создали новую геополитическую реальность, когда Россия может рассчитывать только на собственные интеллектуальные и технологические ресурсы. В таких внешних условиях Россия, скорее всего, будет руководствоваться только своими национальными интересами, а климатическая повестка будет играть второстепенную роль. В статье рассматривается концептуальная модель транспортной мобильности, когда не климатическая повестка, а технологическое развитие становится главной доминантой развития. Основой такой транспортной мобильности является наличие критических технологий и новых экономических механизмов их реализации. В статье рассматривается возможная реализация новой модели, в частности, на основе проектов национального масштаба по созданию собственной технологической базы в области производства электромобилей (ЭМ), локомотивов на водородных топливных элементах и современного судостроения.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 5 
За последние 30 дней: 5

Подробная статистика