Детальная информация
Название | Исследование электродинамических процессов в торцевой зоне статора турбогенератора в переходных режимах: специальность 2.4.1. Теоретическая и прикладная электротехника: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
---|---|
Авторы | Чишко Сергей Давидович |
Научный руководитель | Коровкин Николай Владимирович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Тематика | Турбогенераторы — Статоры |
УДК | 621.313.322 |
Тип документа | Автореферат |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Код специальности ОКСВНК | 2.4.1. |
Группа специальностей ОКСВНК | 2.0000 |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/r24-91 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\74839 |
Дата создания записи | 12.12.2024 |
В диссертационной работе разработана методика для определения сил, действующих на пазовую и лобовую часть обмотки статора, соединительные и выводные шины турбогенераторов в переходных режимах. Выполнены расчеты сил для трехфазного турбогенератора 1000 МВт и шестифазного турбогенератора 1200 МВт при набросах нагрузки и внезапных коротких замыканиях. Разработанная методика позволяет определять силы при более низких требованиях к вычислительным мощностям и времени, что актуально на стадии проектирования. Для определения сил на основании схем замещения рассчитываются токи в контурах турбогенератора при нестационарных процессах. Полученные токи используются как источники поля в усовершенствованной методике вращающихся полей, позволяющей рассчитывать поле в торцевой зоне машины в переходных режимах. В коммерческом пакете проводится моделирование электромагнитного поля под действием токов, протекающих в шинах. По принципу суперпозиции происходит определение общего поля в зоне шин. Рассчитываются силы, действующие на шины в результирующем поле. Выполнена валидация разработанной методики на основании подробного конечно-элементного моделирования торцевой зоны турбогенератора.
Количество обращений: 160
За последние 30 дней: 13