Детальная информация
| Название | Методы оценки рисков для повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам: специальность 2.10.1. Пожарная безопасность: специальность 2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
|---|---|
| Авторы | Попова Яна Андреевна |
| Научный руководитель | Бызов Антон Прокопьевич |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
| Тематика | Пожары ; Безопасность жизнедеятельности человека ; Нефтепродукты — Транспортирование ; Автомобильные дороги ; пожарный риск ; пожароопасная ситуация ; среда движения ; система факторов ; частота реализации пожаров |
| УДК | 614.84 ; 665.7:621.643 ; 625.7 |
| Тип документа | Автореферат |
| Язык | Русский |
| Код специальности ОКСВНК | 2.10.1. ; 2.1.8. |
| Группа специальностей ОКСВНК | 2.0000 |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-107 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77710 |
| Дата создания записи | 12.12.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
В диссертации Поповой Я. А. решена актуальная научная задача повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам на основе комплексного анализа и управления рисками. Автором предложен оригинальный метод балльно-факторной оценки частоты аварийных ситуаций, основанный на системе из 22 факторов, сгруппированных по модели «водитель – автомобиль – дорога – среда движения» (ВАДС), с весами, определенными по результатам экспертного опроса с применением метода парных сравнений и анализа иерархий Т. Саати (оценка согласованности <10 %). На этой основе разработан усовершенствованный метод расчета потенциального и индивидуального пожарного риска, учитывающий пространственно-временную динамику перевозки, включая изменяющиеся дорожные, метеорологические и организационные условия. Предложены два практически значимых способа снижения риска: первый — за счет целенаправленного управленческого воздействия на наиболее значимые факторы (в частности, утомленность водителя, расстояние видимости, коэффициент сцепления); второй — путем оптимизации маршрутов и распределения водителей по автоцистернам. Апробация методов на реальных маршрутах ООО «ТЗК Пулково» подтвердила их работоспособность, логичность и высокую практическую применимость: выявлен наименее рискованный маршрут, продемонстрирована возможность балансировки индивидуальных рисков водителей и населения. Результаты исследования внедрены в эксплуатационную практику, отражены в двух зарегистрированных программах для ЭВМ и могут быть использованы при планировании перевозок, а также в составе программных комплексов для прогнозирования аварийно-опасных участков автодорожной сети.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0