Детальная информация

Название Методы оценки рисков для повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам: специальность 2.10.1. Пожарная безопасность: специальность 2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
Авторы Попова Яна Андреевна
Научный руководитель Бызов Антон Прокопьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Тематика Пожары ; Безопасность жизнедеятельности человека ; Нефтепродукты — Транспортирование ; Автомобильные дороги ; пожарный риск ; пожароопасная ситуация ; среда движения ; система факторов ; частота реализации пожаров
УДК 614.84 ; 665.7:621.643 ; 625.7
Тип документа Автореферат
Язык Русский
Код специальности ОКСВНК 2.10.1. ; 2.1.8.
Группа специальностей ОКСВНК 2.0000
DOI 10.18720/SPBPU/2/r25-107
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77710
Дата создания записи 12.12.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В диссертации Поповой Я. А. решена актуальная научная задача повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам на основе комплексного анализа и управления рисками. Автором предложен оригинальный метод балльно-факторной оценки частоты аварийных ситуаций, основанный на системе из 22 факторов, сгруппированных по модели «водитель – автомобиль – дорога – среда движения» (ВАДС), с весами, определенными по результатам экспертного опроса с применением метода парных сравнений и анализа иерархий Т. Саати (оценка согласованности <10 %). На этой основе разработан усовершенствованный метод расчета потенциального и индивидуального пожарного риска, учитывающий пространственно-временную динамику перевозки, включая изменяющиеся дорожные, метеорологические и организационные условия. Предложены два практически значимых способа снижения риска: первый — за счет целенаправленного управленческого воздействия на наиболее значимые факторы (в частности, утомленность водителя, расстояние видимости, коэффициент сцепления); второй — путем оптимизации маршрутов и распределения водителей по автоцистернам. Апробация методов на реальных маршрутах ООО «ТЗК Пулково» подтвердила их работоспособность, логичность и высокую практическую применимость: выявлен наименее рискованный маршрут, продемонстрирована возможность балансировки индивидуальных рисков водителей и населения. Результаты исследования внедрены в эксплуатационную практику, отражены в двух зарегистрированных программах для ЭВМ и могут быть использованы при планировании перевозок, а также в составе программных комплексов для прогнозирования аварийно-опасных участков автодорожной сети.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика