Details
| Title | Методы оценки рисков для повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам: специальность 2.10.1. Пожарная безопасность: специальность 2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
|---|---|
| Creators | Попова Яна Андреевна |
| Scientific adviser | Бызов Антон Прокопьевич |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
| Subjects | Пожары ; Безопасность жизнедеятельности человека ; Нефтепродукты — Транспортирование ; Автомобильные дороги ; пожарный риск ; пожароопасная ситуация ; среда движения ; система факторов ; частота реализации пожаров |
| UDC | 614.84 ; 665.7:621.643 ; 625.7 |
| Document type | Author's Abstract |
| Language | Russian |
| Speciality code (OKSVNK) | 2.10.1. ; 2.1.8. |
| Speciality group (OKSVNK) | 2.0000 |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-107 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\77710 |
| Record create date | 12/12/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
В диссертации Поповой Я. А. решена актуальная научная задача повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам на основе комплексного анализа и управления рисками. Автором предложен оригинальный метод балльно-факторной оценки частоты аварийных ситуаций, основанный на системе из 22 факторов, сгруппированных по модели «водитель – автомобиль – дорога – среда движения» (ВАДС), с весами, определенными по результатам экспертного опроса с применением метода парных сравнений и анализа иерархий Т. Саати (оценка согласованности <10 %). На этой основе разработан усовершенствованный метод расчета потенциального и индивидуального пожарного риска, учитывающий пространственно-временную динамику перевозки, включая изменяющиеся дорожные, метеорологические и организационные условия. Предложены два практически значимых способа снижения риска: первый — за счет целенаправленного управленческого воздействия на наиболее значимые факторы (в частности, утомленность водителя, расстояние видимости, коэффициент сцепления); второй — путем оптимизации маршрутов и распределения водителей по автоцистернам. Апробация методов на реальных маршрутах ООО «ТЗК Пулково» подтвердила их работоспособность, логичность и высокую практическую применимость: выявлен наименее рискованный маршрут, продемонстрирована возможность балансировки индивидуальных рисков водителей и населения. Результаты исследования внедрены в эксплуатационную практику, отражены в двух зарегистрированных программах для ЭВМ и могут быть использованы при планировании перевозок, а также в составе программных комплексов для прогнозирования аварийно-опасных участков автодорожной сети.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
Access count: 2
Last 30 days: 2