Details

Title Методы оценки рисков для повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам: специальность 2.10.1. Пожарная безопасность: специальность 2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
Creators Попова Яна Андреевна
Scientific adviser Бызов Антон Прокопьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Subjects Пожары ; Безопасность жизнедеятельности человека ; Нефтепродукты — Транспортирование ; Автомобильные дороги ; пожарный риск ; пожароопасная ситуация ; среда движения ; система факторов ; частота реализации пожаров
UDC 614.84 ; 665.7:621.643 ; 625.7
Document type Author's Abstract
Language Russian
Speciality code (OKSVNK) 2.10.1. ; 2.1.8.
Speciality group (OKSVNK) 2.0000
DOI 10.18720/SPBPU/2/r25-107
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\77710
Record create date 12/12/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В диссертации Поповой Я. А. решена актуальная научная задача повышения пожарной безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов по автомобильным дорогам на основе комплексного анализа и управления рисками. Автором предложен оригинальный метод балльно-факторной оценки частоты аварийных ситуаций, основанный на системе из 22 факторов, сгруппированных по модели «водитель – автомобиль – дорога – среда движения» (ВАДС), с весами, определенными по результатам экспертного опроса с применением метода парных сравнений и анализа иерархий Т. Саати (оценка согласованности <10 %). На этой основе разработан усовершенствованный метод расчета потенциального и индивидуального пожарного риска, учитывающий пространственно-временную динамику перевозки, включая изменяющиеся дорожные, метеорологические и организационные условия. Предложены два практически значимых способа снижения риска: первый — за счет целенаправленного управленческого воздействия на наиболее значимые факторы (в частности, утомленность водителя, расстояние видимости, коэффициент сцепления); второй — путем оптимизации маршрутов и распределения водителей по автоцистернам. Апробация методов на реальных маршрутах ООО «ТЗК Пулково» подтвердила их работоспособность, логичность и высокую практическую применимость: выявлен наименее рискованный маршрут, продемонстрирована возможность балансировки индивидуальных рисков водителей и населения. Результаты исследования внедрены в эксплуатационную практику, отражены в двух зарегистрированных программах для ЭВМ и могут быть использованы при планировании перевозок, а также в составе программных комплексов для прогнозирования аварийно-опасных участков автодорожной сети.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics