Детальная информация
Название | Разработка и исследование подводных рыбоподобных роботов с биоморфными движителями на основе тунниформного типа локомоции: специальность 2.5.4. Роботы, мехатроника и робототехнические системы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
---|---|
Авторы | Митин Илья Васильевич |
Научный руководитель | Казанцев Виктор Борисович |
Организация | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского |
Выходные сведения | Нижний Новгород, 2024 |
Электронная публикация | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Тематика | Роботы ; Подводные аппараты ; необитаемые подводные аппараты ; движитель ; рыбоподобные роботы ; тунниформный тип локомоции |
УДК | 621.865.8 ; 629.584 |
Тип документа | Автореферат |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Код специальности ОКСВНК | 2.5.4. |
Группа специальностей ОКСВНК | 2.0000 |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-26 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\75497 |
Дата создания записи | 18.03.2025 |
В работе «Разработка и исследование подводных рыбоподобных роботов с биоморфными движителями на основе тунниформного типа локомоции» выполнен анализ кинематики биоморфного плавания и конструкций движителей рыбоподобных роботов. Предложен принцип построения нового биоморфного движителя, на основе сервопривода и двух упругих элементов, обеспечивающий тунниформный тип локомоции рыбоподобного робота. Предложен метод управления направлением движения подводного рыбоподобного робота на основе биоморфного движителя. Разработан метод экспериментальных исследований кинематики биоморфного плавания. Проведены численные и физические эксперименты, обосновывающие зависимость между частотой, амплитудой взмахов хвостового плавника и скоростью биоморфного робота. Представлены результаты экспериментальных исследований, подтверждающие повышение энергоэффективности плавания при использовании предложенных методов выбора параметров движения хвостового плавника.
Количество обращений: 47
За последние 30 дней: 47