Детальная информация

Название Триботехнические свойства смазочных композиций, включающих серосодержащие органические присадки, с учётом адсорбционно-десорбционных явлений в зоне трения: специальность 2.5.3. Трение и износ в машинах: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
Авторы Шульгин Игорь Андреевич
Научный руководитель Бреки Александр Джалюльевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Тематика Смазка ; Математическое моделирование ; диалкилдитиофосфат цинка ; изотерма Ленгмюра ; сверхщелочной сульфонат кальция ; сульфидированный метиловый эфир жирных кислот подсолнечного масла ; триботехнические свойства ; смазочный слой
УДК 519.876.5 ; 621.89
Тип документа Автореферат
Тип файла PDF
Язык Русский
Код специальности ОКСВНК 2.5.3.
Группа специальностей ОКСВНК 2.0000
DOI 10.18720/SPBPU/2/r25-41
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\75778
Дата создания записи 18.04.2025

Разрешенные действия

Прочитать

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена выявлению закономерностей изменения триботехнических свойств композиций на основе индустриального масла И-20А, содержащих присадку ДФ-11, а также синтезированные автором сверхщелочной сульфонат кальция и сульфидированный метиловый эфир жирных кислот подсолнечного масла. В работе изучено влияние изменения концентрации данных присадок на основные триботехнические характеристики масляного состава, при этом впервые исследования проводились для максимального диапазона концентрации присадок от 0 до 100%. Разработаны математические модели зависимости триботехнических характеристик от концентрации присадок, учитывающие адсорбционно-десорбционные явления в зоне трения, описываемые изотермой Ленгмюра. Составлены планы и проведены трёхфакторные эксперименты для выявления зависимостей силы граничного трения от осевой нагрузки, скорости скольжения трущихся поверхностей и концентрации присадки в смазочном слое. Выявлены антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства исследуемых присадок. Обнаружены синергетические эффекты при наличии некоторых комбинаций исследуемых присадок в смазочном слое. На основе полученных результатов разработаны составы для полировки и накатки железнодорожных осей.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Все

Количество обращений: 9 
За последние 30 дней: 9

Подробная статистика