Details
Title | Триботехнические свойства смазочных композиций, включающих серосодержащие органические присадки, с учётом адсорбционно-десорбционных явлений в зоне трения: специальность 2.5.3. Трение и износ в машинах: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
---|---|
Creators | Шульгин Игорь Андреевич |
Scientific adviser | Бреки Александр Джалюльевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Subjects | Смазка ; Математическое моделирование ; диалкилдитиофосфат цинка ; изотерма Ленгмюра ; сверхщелочной сульфонат кальция ; сульфидированный метиловый эфир жирных кислот подсолнечного масла ; триботехнические свойства ; смазочный слой |
UDC | 519.876.5 ; 621.89 |
Document type | Author's Abstract |
File type | |
Language | Russian |
Speciality code (OKSVNK) | 2.5.3. |
Speciality group (OKSVNK) | 2.0000 |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-41 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\75778 |
Record create date | 4/18/2025 |
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена выявлению закономерностей изменения триботехнических свойств композиций на основе индустриального масла И-20А, содержащих присадку ДФ-11, а также синтезированные автором сверхщелочной сульфонат кальция и сульфидированный метиловый эфир жирных кислот подсолнечного масла. В работе изучено влияние изменения концентрации данных присадок на основные триботехнические характеристики масляного состава, при этом впервые исследования проводились для максимального диапазона концентрации присадок от 0 до 100%. Разработаны математические модели зависимости триботехнических характеристик от концентрации присадок, учитывающие адсорбционно-десорбционные явления в зоне трения, описываемые изотермой Ленгмюра. Составлены планы и проведены трёхфакторные эксперименты для выявления зависимостей силы граничного трения от осевой нагрузки, скорости скольжения трущихся поверхностей и концентрации присадки в смазочном слое. Выявлены антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства исследуемых присадок. Обнаружены синергетические эффекты при наличии некоторых комбинаций исследуемых присадок в смазочном слое. На основе полученных результатов разработаны составы для полировки и накатки железнодорожных осей.
Access count: 9
Last 30 days: 9