Детальная информация
Название | Триботехнические свойства смазочных композиций, включающих серосодержащие органические присадки, с учётом адсорбционно-десорбционных явлений в зоне трения: специальность 2.5.3. Трение и износ в машинах: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
---|---|
Авторы | Шульгин Игорь Андреевич |
Научный руководитель | Бреки Александр Джалюльевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Тематика | Смазка ; Математическое моделирование ; диалкилдитиофосфат цинка ; изотерма Ленгмюра ; сверхщелочной сульфонат кальция ; сульфидированный метиловый эфир жирных кислот подсолнечного масла ; триботехнические свойства ; смазочный слой |
УДК | 519.876.5 ; 621.89 |
Тип документа | Автореферат |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Код специальности ОКСВНК | 2.5.3. |
Группа специальностей ОКСВНК | 2.0000 |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-41 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\75778 |
Дата создания записи | 18.04.2025 |
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена выявлению закономерностей изменения триботехнических свойств композиций на основе индустриального масла И-20А, содержащих присадку ДФ-11, а также синтезированные автором сверхщелочной сульфонат кальция и сульфидированный метиловый эфир жирных кислот подсолнечного масла. В работе изучено влияние изменения концентрации данных присадок на основные триботехнические характеристики масляного состава, при этом впервые исследования проводились для максимального диапазона концентрации присадок от 0 до 100%. Разработаны математические модели зависимости триботехнических характеристик от концентрации присадок, учитывающие адсорбционно-десорбционные явления в зоне трения, описываемые изотермой Ленгмюра. Составлены планы и проведены трёхфакторные эксперименты для выявления зависимостей силы граничного трения от осевой нагрузки, скорости скольжения трущихся поверхностей и концентрации присадки в смазочном слое. Выявлены антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства исследуемых присадок. Обнаружены синергетические эффекты при наличии некоторых комбинаций исследуемых присадок в смазочном слое. На основе полученных результатов разработаны составы для полировки и накатки железнодорожных осей.
Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 9