Детальная информация

Название Формирование лексического компонента иноязычной предметной компетенции студентов многопрофильного вуза на основе применения корпусных технологий: специальность 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень общего, профессионального, дополнительного образования, профессионального обучения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Авторы Сенько Анна Юрьевна
Научный руководитель Халяпина Людмила Петровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Тематика лексический компонент иноязычной предметной компетенции ; корпусные технологии ; предметно-языковое интегрированное обучение
ББК 81.2 ; 74.480.2 ; 81.19
Тип документа Автореферат
Тип файла PDF
Язык Русский
Код специальности ОКСВНК 5.8.2.
Группа специальностей ОКСВНК 5.0000
DOI 10.18720/SPBPU/2/r25-91
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77061
Дата создания записи 09.10.2025

Разрешенные действия

Прочитать

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Диссертация представляет методику формирования лексического компонента иноязычной предметной компетенции в рамках предметно-языкового интегрированного обучения с использованием корпусных технологий. В работе проанализированы модели интеграции предметного и иноязычного содержания, изучены особенности формирования данной компетенции в лингводидактике, а также определено содержание лексического компонента как динамичной системы, включающей специализированный профессиональный тезаурус и навыки его применения в профессиональной коммуникации. Исследованы дидактические возможности современных корпусных технологий и функций корпусного менеджера Sketch Engine для визуализации лингвостатистических данных и представления учебного предметного контента. Авторская модель формирования лексического компонента иноязычной предметной компетенции у студентов многопрофильного вуза основана на корпусных технологиях. Разработан комплекс упражнений, направленных на развитие профессиональных коммуникативных умений с использованием интегрированного подхода и корпуса текстов, а также инструменты оценки сформированности лексического компонента. Проведена экспериментальная проверка эффективности предложенной методики.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Все
  • АВТОРЕФЕРАТ
  • Санкт-Петербург
  • Для достижения поставленных целей использовались с
  • - теоретические: анализ научных изданий, обобщение
  • - эмпирические: педагогическое наблюдение, педагог
  • Научная новизна исследования заключается в том, чт
  • На защиту выносятся следующие положения:
  • Основные этапы исследования: Подготовительный этап
  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
  • Разработанная методическая модель формирования лек
  • В качестве ключевых элементов модели обучения выде
  • Методическая модель графически представлена в Табл
  • Таблица 2 – Модель формирования лексического компо
  • Комплекс упражнений по формированию лексического к
  • При разработке комплекса упражнений учитывалась ка
  • Так, например, этап подготовки включал в себя анал
  • Этап погружения в предметную область был направлен
  • Этап тренировки ориентирован на закрепление лексич
  • Этап продуктивного применениябыл предназначен для
  • Разработанный и использованный в процессе обучения
  • Для формирования составляющих лексического компоне
  • Обобщенная схема взаимосвязи всех элементов компле
  • Комплекс упражнений (примеры)
  • Статьи в изданиях, индексируемых в зарубежных база
  • Статьи в научных изданиях, индексируемых в РИНЦ

Количество обращений: 37 
За последние 30 дней: 23

Подробная статистика