Details

Title Формирование лексического компонента иноязычной предметной компетенции студентов многопрофильного вуза на основе применения корпусных технологий: специальность 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень общего, профессионального, дополнительного образования, профессионального обучения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Creators Сенько Анна Юрьевна
Scientific adviser Халяпина Людмила Петровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Subjects лексический компонент иноязычной предметной компетенции ; корпусные технологии ; предметно-языковое интегрированное обучение
LBC 81.2 ; 74.480.2 ; 81.19
Document type Author's Abstract
File type PDF
Language Russian
Speciality code (OKSVNK) 5.8.2.
Speciality group (OKSVNK) 5.0000
DOI 10.18720/SPBPU/2/r25-91
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\77061
Record create date 10/9/2025

Allowed Actions

Read

Group Anonymous
Network Internet

Диссертация представляет методику формирования лексического компонента иноязычной предметной компетенции в рамках предметно-языкового интегрированного обучения с использованием корпусных технологий. В работе проанализированы модели интеграции предметного и иноязычного содержания, изучены особенности формирования данной компетенции в лингводидактике, а также определено содержание лексического компонента как динамичной системы, включающей специализированный профессиональный тезаурус и навыки его применения в профессиональной коммуникации. Исследованы дидактические возможности современных корпусных технологий и функций корпусного менеджера Sketch Engine для визуализации лингвостатистических данных и представления учебного предметного контента. Авторская модель формирования лексического компонента иноязычной предметной компетенции у студентов многопрофильного вуза основана на корпусных технологиях. Разработан комплекс упражнений, направленных на развитие профессиональных коммуникативных умений с использованием интегрированного подхода и корпуса текстов, а также инструменты оценки сформированности лексического компонента. Проведена экспериментальная проверка эффективности предложенной методики.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet All
  • АВТОРЕФЕРАТ
  • Санкт-Петербург
  • Для достижения поставленных целей использовались с
  • - теоретические: анализ научных изданий, обобщение
  • - эмпирические: педагогическое наблюдение, педагог
  • Научная новизна исследования заключается в том, чт
  • На защиту выносятся следующие положения:
  • Основные этапы исследования: Подготовительный этап
  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
  • Разработанная методическая модель формирования лек
  • В качестве ключевых элементов модели обучения выде
  • Методическая модель графически представлена в Табл
  • Таблица 2 – Модель формирования лексического компо
  • Комплекс упражнений по формированию лексического к
  • При разработке комплекса упражнений учитывалась ка
  • Так, например, этап подготовки включал в себя анал
  • Этап погружения в предметную область был направлен
  • Этап тренировки ориентирован на закрепление лексич
  • Этап продуктивного применениябыл предназначен для
  • Разработанный и использованный в процессе обучения
  • Для формирования составляющих лексического компоне
  • Обобщенная схема взаимосвязи всех элементов компле
  • Комплекс упражнений (примеры)
  • Статьи в изданиях, индексируемых в зарубежных база
  • Статьи в научных изданиях, индексируемых в РИНЦ

Access count: 14 
Last 30 days: 14

Detailed usage statistics