Details
Title | Формирование лексического компонента иноязычной предметной компетенции студентов многопрофильного вуза на основе применения корпусных технологий: специальность 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень общего, профессионального, дополнительного образования, профессионального обучения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук |
---|---|
Creators | Сенько Анна Юрьевна |
Scientific adviser | Халяпина Людмила Петровна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Subjects | лексический компонент иноязычной предметной компетенции ; корпусные технологии ; предметно-языковое интегрированное обучение |
LBC | 81.2 ; 74.480.2 ; 81.19 |
Document type | Author's Abstract |
File type | |
Language | Russian |
Speciality code (OKSVNK) | 5.8.2. |
Speciality group (OKSVNK) | 5.0000 |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-91 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\77061 |
Record create date | 10/9/2025 |
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Диссертация представляет методику формирования лексического компонента иноязычной предметной компетенции в рамках предметно-языкового интегрированного обучения с использованием корпусных технологий. В работе проанализированы модели интеграции предметного и иноязычного содержания, изучены особенности формирования данной компетенции в лингводидактике, а также определено содержание лексического компонента как динамичной системы, включающей специализированный профессиональный тезаурус и навыки его применения в профессиональной коммуникации. Исследованы дидактические возможности современных корпусных технологий и функций корпусного менеджера Sketch Engine для визуализации лингвостатистических данных и представления учебного предметного контента. Авторская модель формирования лексического компонента иноязычной предметной компетенции у студентов многопрофильного вуза основана на корпусных технологиях. Разработан комплекс упражнений, направленных на развитие профессиональных коммуникативных умений с использованием интегрированного подхода и корпуса текстов, а также инструменты оценки сформированности лексического компонента. Проведена экспериментальная проверка эффективности предложенной методики.
- АВТОРЕФЕРАТ
- Санкт-Петербург
- Для достижения поставленных целей использовались с
- - теоретические: анализ научных изданий, обобщение
- - эмпирические: педагогическое наблюдение, педагог
- Научная новизна исследования заключается в том, чт
- На защиту выносятся следующие положения:
- Основные этапы исследования: Подготовительный этап
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- Разработанная методическая модель формирования лек
- В качестве ключевых элементов модели обучения выде
- Методическая модель графически представлена в Табл
- Таблица 2 – Модель формирования лексического компо
- Комплекс упражнений по формированию лексического к
- При разработке комплекса упражнений учитывалась ка
- Так, например, этап подготовки включал в себя анал
- Этап погружения в предметную область был направлен
- Этап тренировки ориентирован на закрепление лексич
- Этап продуктивного применениябыл предназначен для
- Разработанный и использованный в процессе обучения
- Для формирования составляющих лексического компоне
- Обобщенная схема взаимосвязи всех элементов компле
- Комплекс упражнений (примеры)
- Статьи в изданиях, индексируемых в зарубежных база
- Статьи в научных изданиях, индексируемых в РИНЦ
Access count: 14
Last 30 days: 14