Детальная информация
| Название | Совершенствование управления качеством осей колесных пар на этапах производства и эксплуатации: специальность 2.5.22. Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
|---|---|
| Авторы | Рогов Евгений Юрьевич |
| Научный руководитель | Овсянников Виктор Евгеньевич |
| Организация | Тюменский индустриальный университет |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
| Тематика | Колесные пары, вагонные ; долговечность ; погрешность формы ; жизненный цикл ; параметры погрешности формы ; параметры виброакустического сигнала ; алгоритм обеспечения параметров системы ; оценка рисков |
| УДК | 629.4.027.5 |
| ББК | 65.291.823.2 |
| Тип документа | Автореферат |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Код специальности ОКСВНК | 2.5.22. |
| Группа специальностей ОКСВНК | 2.0000 |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-98 |
| Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77489 |
| Дата создания записи | 24.11.2025 |
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Работа посвящена совершенствованию управления качеством осей колесных пар на этапах производства и эксплуатации. В рамках работы проведен обзор методов и результаты научных исследований в области обеспечения и повышения качества осей колесных пар на этапах их жизненного цикла. Ключевым свойством служебного назначения оси будет являться долговечность, на которую критическое влияние оказывает точность формы посадочных поверхностей под подшипник. В работе представлен анализ жизненного цикла оси колесной пары, который разбивался на подпроцессы и выявлялись направления для совершенствования. Выявлено в процессе проектирования и производства заданные параметры точности формы необходимо обеспечивать при чистовом точении. Проведенные экспериментальные исследования показали, что диагностическим признаком для оценки погрешности формы при обработке на станке могут являться виброакустичеcкого сигнала. В работе разработана модель системы автоматического обеспечения точности формы при обработке осей колесных пар и предложен алгоритм автоматического обеспечения заданных параметров точности формы при обработке осей колесных пар. Предложена модель, позволяющая оценивать уровень риска выхода из строя осей колесных пар и дающая возможность повысить качество планирования ремонтных мероприятий, может использоваться как инструмент при FMEA анализе.
Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 3