Детальная информация

Название Совершенствование управления качеством осей колесных пар на этапах производства и эксплуатации: специальность 2.5.22. Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
Авторы Рогов Евгений Юрьевич
Научный руководитель Овсянников Виктор Евгеньевич
Организация Тюменский индустриальный университет
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Тематика Колесные пары, вагонные ; долговечность ; погрешность формы ; жизненный цикл ; параметры погрешности формы ; параметры виброакустического сигнала ; алгоритм обеспечения параметров системы ; оценка рисков
УДК 629.4.027.5
ББК 65.291.823.2
Тип документа Автореферат
Тип файла PDF
Язык Русский
Код специальности ОКСВНК 2.5.22.
Группа специальностей ОКСВНК 2.0000
DOI 10.18720/SPBPU/2/r25-98
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77489
Дата создания записи 24.11.2025

Разрешенные действия

Прочитать

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Работа посвящена совершенствованию управления качеством осей колесных пар на этапах производства и эксплуатации. В рамках работы проведен обзор методов и результаты научных исследований в области обеспечения и повышения качества осей колесных пар на этапах их жизненного цикла. Ключевым свойством служебного назначения оси будет являться долговечность, на которую критическое влияние оказывает точность формы посадочных поверхностей под подшипник. В работе представлен анализ жизненного цикла оси колесной пары, который разбивался на подпроцессы и выявлялись направления для совершенствования. Выявлено в процессе проектирования и производства заданные параметры точности формы необходимо обеспечивать при чистовом точении. Проведенные экспериментальные исследования показали, что диагностическим признаком для оценки погрешности формы при обработке на станке могут являться виброакустичеcкого сигнала. В работе разработана модель системы автоматического обеспечения точности формы при обработке осей колесных пар и предложен алгоритм автоматического обеспечения заданных параметров точности формы при обработке осей колесных пар. Предложена модель, позволяющая оценивать уровень риска выхода из строя осей колесных пар и дающая возможность повысить качество планирования ремонтных мероприятий, может использоваться как инструмент при FMEA анализе.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Все

Количество обращений: 3 
За последние 30 дней: 3

Подробная статистика