Details
| Title | Совершенствование управления качеством осей колесных пар на этапах производства и эксплуатации: специальность 2.5.22. Управление качеством продукции. Стандартизация. Организация производства: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
|---|---|
| Creators | Рогов Евгений Юрьевич |
| Scientific adviser | Овсянников Виктор Евгеньевич |
| Organization | Тюменский индустриальный университет |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
| Subjects | Колесные пары, вагонные ; долговечность ; погрешность формы ; жизненный цикл ; параметры погрешности формы ; параметры виброакустического сигнала ; алгоритм обеспечения параметров системы ; оценка рисков |
| UDC | 629.4.027.5 |
| LBC | 65.291.823.2 |
| Document type | Author's Abstract |
| File type | |
| Language | Russian |
| Speciality code (OKSVNK) | 2.5.22. |
| Speciality group (OKSVNK) | 2.0000 |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-98 |
| Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\77489 |
| Record create date | 11/24/2025 |
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Работа посвящена совершенствованию управления качеством осей колесных пар на этапах производства и эксплуатации. В рамках работы проведен обзор методов и результаты научных исследований в области обеспечения и повышения качества осей колесных пар на этапах их жизненного цикла. Ключевым свойством служебного назначения оси будет являться долговечность, на которую критическое влияние оказывает точность формы посадочных поверхностей под подшипник. В работе представлен анализ жизненного цикла оси колесной пары, который разбивался на подпроцессы и выявлялись направления для совершенствования. Выявлено в процессе проектирования и производства заданные параметры точности формы необходимо обеспечивать при чистовом точении. Проведенные экспериментальные исследования показали, что диагностическим признаком для оценки погрешности формы при обработке на станке могут являться виброакустичеcкого сигнала. В работе разработана модель системы автоматического обеспечения точности формы при обработке осей колесных пар и предложен алгоритм автоматического обеспечения заданных параметров точности формы при обработке осей колесных пар. Предложена модель, позволяющая оценивать уровень риска выхода из строя осей колесных пар и дающая возможность повысить качество планирования ремонтных мероприятий, может использоваться как инструмент при FMEA анализе.
Access count: 3
Last 30 days: 3