Детальная информация

Название: Двигатели наземных транспортно-технологических машин: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 190109 «Наземные транспортно-технологические средства»
Авторы: Русинов Ростислав Викторович; Добрецов Роман Юрьевич
Организация: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2014
Электронная публикация: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: Двигатели внутреннего сгорания; Тепловые двигатели
УДК: 621.431.7:656.13(075.8); 621.432(075.8)
Тип документа: Учебник
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 15.00.00
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/si20-1047
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\63760

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Соответствует государственному образовательному стандарту дисциплин по направлениям бакалаврской и магистерской подготовки 190100 - "Наземные транспортно-технологические комплексы" и специальностей 190109 - "Наземные транспортно-технологические системы" и 190110 - "Транспортные средства специального назначения". Содержит сведения по устройству и расчету автотракторных поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС и их вспомогательных систем, по выбору агрегатов газотурбинного наддува и расчету газовых трактов двигателей с инерционно-резонансным наддувом, систем газораспределения топливоподачи, рассматривает проблемы динамики движения распыленных струй топлива в плотных и горячих газовых средах, тепло-массообмена в топливном факеле, эжекции воздуха в распыленную струю топлива и др. Особое внимание уделено вопросу работы бензиновых двигателей на обедненных смесях, а также анализу тепловых процессов ДВС, в частности, на базе предлагаемой математической модели расчета теплового цикла, двигателей с механическим и газотурбинным наддувом, инерционно-резонансным наддувом, с увеличенной степенью расширения рабочего тела, "адиабатных" двигателей, двигателей с повышенной степенью сжатия. Цель пособия - оказать помощь в освоении лекционного материала по теории и конструкции автотракторных двигателей, а также при выполнении курсовых и дипломных проектов; как включающее ряд научных проблем, пособие может быть использовано и при проведении студенческих НИР, бакалаврских и магистерских работ. Пособие предназначено для студентов указанных выше направлений и специальностей, для преподавателей - руководителей дипломных проектов, курсовых и дипломных работ, студенческих НИР, а также для руководителей соискателей ученых степеней бакалавров, магистров и кандидатов технических наук, а также и для самих соискателей. Пособие может представлять интерес для специалистов, работающих в области двигателестроения.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Внешние организации №2 Все Прочитать
Внешние организации №1 Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ) Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Оглавление
  • Введение
  • § 1. Общие сведения
  • §2. Циклы ДВС
  • §3. Типы камер сгорания дизелей. Способы продувки 2-х тактных ДВС
  • §4. Наддув ДВС. Типоразмерные ряды турбокомпрессоров
  • §5. Выбор основных параметров и размеров ДВС, степени наддува и турбокомпрессора
  • §6. Расчет теплового процесса двигателя
  • §7. Инерционно-резонансный наддув
  • §8. Системы искрового зажигания бензиновых двигателей
  • §9. Системы карбюрации и впрыска топлива в бензиновых двигателях
  • §10. Использование обедненных горючих смесей в бензиновых двигателях
  • §11. Системы топливоподачи дизелей
  • §12. Механические нагрузки кулачкового привода топливного насоса высокого давления
  • §13. Влияние упругости привода топливного насоса высокого давления на параметры впрыска
  • §14. Оптимальный диаметр плунжера топливного насоса высокого давления
  • §15. Гидравлические характеристики распылителей
  • §16. Коррекция скоростных характеристик топливоподачи
  • §17. Длина распыленной струи топлива
  • §18. Угол конуса распыленной струи топлива
  • §19. Согласование параметров топливоподачи
  • §20. Надежность работы форсунок (распылителей) дизелей
  • §21. Теплообмен в топливном факеле
  • §22.Эжекция воздуха в распыленную струю топлива
  • §23. Кулачковый механизм системы газораспределения
  • §24. Система охлаждения двигателей
  • §25. Система смазки
  • §26. Система пуска
  • §27. Система нейтрализации выпускных газов
  • §28.0 инерционно-резонансном наддуве двигателей
  • §29. Цикл дизеля с предельной степенью сжатия
  • §30. Сравнительный анализ эффективности теплового цикла дизелей с газотурбинным и механическим наддувом
  • §31. Математическая модель теплового цикла двигателей
  • §32. Эффективность теплового цикла двигателя с повышенной степенью расширения рабочего тела
  • §33. Эффективность теплового цикла «адиабатного» двигателя
  • §34. Эффективность теплового цикла «адиабатного» двигателя с газотурбинным наддувом
  • Список литературы

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика