Details

Title: Двигатели наземных транспортно-технологических машин: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 190109 «Наземные транспортно-технологические средства»
Creators: Русинов Ростислав Викторович; Добрецов Роман Юрьевич
Organization: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2014
Electronic publication: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Subjects: Двигатели внутреннего сгорания; Тепловые двигатели
UDC: 621.431.7:656.13(075.8); 621.432(075.8)
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 15.00.00
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/si20-1047
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\63760

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Соответствует государственному образовательному стандарту дисциплин по направлениям бакалаврской и магистерской подготовки 190100 - "Наземные транспортно-технологические комплексы" и специальностей 190109 - "Наземные транспортно-технологические системы" и 190110 - "Транспортные средства специального назначения". Содержит сведения по устройству и расчету автотракторных поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС и их вспомогательных систем, по выбору агрегатов газотурбинного наддува и расчету газовых трактов двигателей с инерционно-резонансным наддувом, систем газораспределения топливоподачи, рассматривает проблемы динамики движения распыленных струй топлива в плотных и горячих газовых средах, тепло-массообмена в топливном факеле, эжекции воздуха в распыленную струю топлива и др. Особое внимание уделено вопросу работы бензиновых двигателей на обедненных смесях, а также анализу тепловых процессов ДВС, в частности, на базе предлагаемой математической модели расчета теплового цикла, двигателей с механическим и газотурбинным наддувом, инерционно-резонансным наддувом, с увеличенной степенью расширения рабочего тела, "адиабатных" двигателей, двигателей с повышенной степенью сжатия. Цель пособия - оказать помощь в освоении лекционного материала по теории и конструкции автотракторных двигателей, а также при выполнении курсовых и дипломных проектов; как включающее ряд научных проблем, пособие может быть использовано и при проведении студенческих НИР, бакалаврских и магистерских работ. Пособие предназначено для студентов указанных выше направлений и специальностей, для преподавателей - руководителей дипломных проектов, курсовых и дипломных работ, студенческих НИР, а также для руководителей соискателей ученых степеней бакалавров, магистров и кандидатов технических наук, а также и для самих соискателей. Пособие может представлять интерес для специалистов, работающих в области двигателестроения.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Оглавление
  • Введение
  • § 1. Общие сведения
  • §2. Циклы ДВС
  • §3. Типы камер сгорания дизелей. Способы продувки 2-х тактных ДВС
  • §4. Наддув ДВС. Типоразмерные ряды турбокомпрессоров
  • §5. Выбор основных параметров и размеров ДВС, степени наддува и турбокомпрессора
  • §6. Расчет теплового процесса двигателя
  • §7. Инерционно-резонансный наддув
  • §8. Системы искрового зажигания бензиновых двигателей
  • §9. Системы карбюрации и впрыска топлива в бензиновых двигателях
  • §10. Использование обедненных горючих смесей в бензиновых двигателях
  • §11. Системы топливоподачи дизелей
  • §12. Механические нагрузки кулачкового привода топливного насоса высокого давления
  • §13. Влияние упругости привода топливного насоса высокого давления на параметры впрыска
  • §14. Оптимальный диаметр плунжера топливного насоса высокого давления
  • §15. Гидравлические характеристики распылителей
  • §16. Коррекция скоростных характеристик топливоподачи
  • §17. Длина распыленной струи топлива
  • §18. Угол конуса распыленной струи топлива
  • §19. Согласование параметров топливоподачи
  • §20. Надежность работы форсунок (распылителей) дизелей
  • §21. Теплообмен в топливном факеле
  • §22.Эжекция воздуха в распыленную струю топлива
  • §23. Кулачковый механизм системы газораспределения
  • §24. Система охлаждения двигателей
  • §25. Система смазки
  • §26. Система пуска
  • §27. Система нейтрализации выпускных газов
  • §28.0 инерционно-резонансном наддуве двигателей
  • §29. Цикл дизеля с предельной степенью сжатия
  • §30. Сравнительный анализ эффективности теплового цикла дизелей с газотурбинным и механическим наддувом
  • §31. Математическая модель теплового цикла двигателей
  • §32. Эффективность теплового цикла двигателя с повышенной степенью расширения рабочего тела
  • §33. Эффективность теплового цикла «адиабатного» двигателя
  • §34. Эффективность теплового цикла «адиабатного» двигателя с газотурбинным наддувом
  • Список литературы

Usage statistics

stat Access count: 22
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics