Details

Title: Философия коммуникации: проблемы и перспективы: монография
Creators: Антонова И. Б.; Березовская Ирина Петровна; Биби Стивен; Гиренок Ф. И.; Гнатюк Ольга Леонидовна; Жукова Е. Н.; Калмыков А. А.; Клюканов И. Э.; Клягин Сергей Вячеславович; Коломейцев Иван Владимирович; Кулсариева А. Т.; Лукьянова Наталья Александровна; Мурейко Лариса Валериановна; Протасенко Ирина Николаевна; Сафонова А. С.; Сиберс Йохан; Суший Е. В.; Фелл Е. В.; Фомин А. П.; Шипунова Ольга Дмитриевна; Штейнман М. А.
Other creators: Клягин Сергей Вячеславович; Шипунова Ольга Дмитриевна
Organization: Санкт-Петербургское философское общество
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2013
Electronic publication: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Subjects: философия коммуникации; социальная коммуникация
LBC: 87.6
Document type: Other
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 47.00.00
Speciality group (FGOS): 470000 - Философия, этика и религиоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/si21-210
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\65177

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Цель монографии — обозначить предметное и проблемное поле философии коммуникации. Структура монографии включает четыре раздела. В первом разделе авторы обозначают предметное поле философии коммуникации, анализируют концептографию социальной коммуникации, возможности построения аксиологии коммуникации, перспективы феноменологического метода в концептуализации философии коммуникации. Второй раздел посвящен информационно-коммуникативным топосам современности, которые раскрываются через анализ параллельных миров социальных сетей, дискурс и метадискурс виртуальности, матрицу идентичности общества потребления. Подчеркнута необходимость философской рефлексии глубоких оснований социальной интеграции в современных условиях. В третьем разделе рассматриваются барьеры и потенциалы общественного согласия во взаимосвязи с дифференциацией ценностных миров, осмыслением метадискурсов социального порядка, дискурса массового сознания и нормы коммуникации в интерсубъективных практиках В четвертом разделе на конкретных примерах исследуются неявные коммуникативные стратегии власти, в основании которых лежат ценностные и архетипические механизмы социального контроля. Монография подготовлена с использованием материалов круглых столов с международным участием: «Коммуникация: метафизика и метадискурс» (2009), «Метадискурсы коммуникации и проблемы общественного диалога» (2010), «Ценности и коммуникация в современном обществе» (2011), проведенных в рамках ежегодного форума «Дни Петербургской философии». Адресована широкому кругу исследователей в области философии, культурологии, социологии и других направлений гуманитарного знания, будет полезна специалистам, работающим в политической и коммуникативной сфере.

Печатается по решению Бюро Региональной общественной организации «Санкт-Петербургское философское общество», протокол N» 8 от 10.04.2013.

Contents of this monograph reflects the common encourage of authors in positive synthesis of research in communication and communicative practices in modem society. Problems and prospects of communication philosophy deal with interpretation of the communication phenomenon as the constituting factor of social and personal reality. The structure of monograph includes four sections. In the first one, the authors designate the object field of communication philosophy; analyze the conceptography of social communication, possibilities of communication axiology constructing, prospects for phenomenological method use in philosophy of communication conceptualizing. The second section is dedicated to information and communicative toposes of modem times, which arc revealed through the analysis of parallel worlds of social networks, discourse and metadiscourse of virtuality, the matrix of identity of the consumer society. Essays collected in this part emphasize the need for philosophical reflection of the deep bases of social integration under contemporary conditions. Essays in the third section examine barriers and potentials of public agreement in relation with the differentiation of value worlds, comprehension of social order metadiscourses and mass consciousness discourse and communication norm used in intersubjective practice. In the fourth section, implicit communicative strategies of authority are investigated in specific examples, at the bottom of which value and archetype mechanisms of social control underlie. The monograph is prepared with the use of materials of the round tables with the international participation: “Communication: Metaphysics and Metadiscourse” (2009), “Metadiscourses of Communication and Problems of Public Dialogue” (2010), “Values and Communication in Modem Society” (2011), carried out within the framework of yearly forum “The Days of Petersburg Philosophy”. It is addressed to the wide audience of researchers in the fields of philosophy, cultural study, sociology and other directions of humanitarian knowledge; it will be useful for specialists working in the political and communicative sphere.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Preface
  • Предисловие
  • Введение. Перспективы философии коммуникации
  • Раздел 1. Феномен коммуникации: проблемы осмысления - опыты концептуализации
  • Раздел 2. Онтология коммуникации - Новые Реальности
  • Раздел 3. Коммуникативные барьеры и потенциалы общественного согласия
  • Раздел 4. Коммуникативные стратегии социального управления
  • Сведения об авторах

Usage statistics

stat Access count: 21
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics