Details

Title Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий: бакалаврская работа: 38.03.06
Creators Спивак Оксана Игоревна
Scientific adviser Котляров Иван Дмитриевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ; Институт "Торгово-экономический университет"
Imprint Санкт-Петербург, 2016
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects коммерческая деятельность ; торговые предприятия ; эффективность ; commercial activity ; commercial enterprise ; efficiency
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 38.03.06
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/2/v16-2665
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\35175
Record create date 12/21/2016

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Во введении раскрывается значимость коммерческой деятельности в современной экономике и краткое описание работы диплома, в первой главе описаны теоретические основы ведения коммерческой деятельности торговых предприятий, во второй - произведен анализ коммерческой деятельности в конкретной компании, в третьей главе разработаны рекомендации по повышению эффективности управления коммерческой деятельностью в ООО «Сервис-Гейт», в заключении подведен итог всей проделанной дипломной работы и выведены краткие выводы.

The introduction reveals the importance of business in the modern economy and a brief description of the diploma, in the first chapter describes the theoretical basis of doing business of commercial enterprises, in the second - made analysis of the business in a particular company, in the third chapter of recommendations on commercial activities to better governance in "Service-Gate" in the conclusion summarizes the whole thesis done and displayed a brief conclusion.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Целью исследования является изучение модели построения и ведения коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ООО «Сервис-Гейт», осуществляющего свою деятельность на рынке канцелярских товаров.
    • В соответствии с целью, выделим задачи, которые стоят перед исследованием, а именно:
  • ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • 1.1. Суть и значение коммерческой деятельности в стратегии предприятия
  • 1.2. Составные части коммерческой деятельности торговых предприятий
  • 1.3. Процесс разработки и внедрения коммерческой политики на предприятии
  • 1.4. Анализ опыта российских и зарубежных компаний в практике разработки модели коммерческой деятельности
  • Выводы к первой главе
  • 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СЕРВИС-ГЕЙТ»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сервис-Гейт»
    • Прежде, чем проводить анализ коммерческой деятельности в данном предприятии, необходимо рассмотреть рынок канцелярских товаров. Важно понимать сферу, в которой осуществляет свою деятельность анализируемое предприятие ООО «Сервис-Гейт».
    • Предприятие ООО «Сервис - Гейт» - новый магазин канцелярских товаров для школы, дома и офиса. Предприятие имеет в своем портфеле брендов все выше представленные иностранные бренды, которые также пользуются популярностью и на российском рынке канцелярских товаров.
  • 2.2. Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Сервис-Гейт»
    • Совершенствование различных сторон деятельности предприятия является неотъемлемой частью ее развития. На предприятии ООО «Сервис-Гейт» постоянно происходит оптимизация бизнес – процессов, поиск новых методов ведения бизнеса. Рост ООО «Сервис-Гейт» обусловлен стремлением обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов, поэтому каждый новый шаг тщательно просчитывается.
    • Основные показатели коммерческой деятельности за 2013 – 2015 годы отражены в табл. 2.4.
    • Таблица 2.4.
    • Основные экономические показатели предприятия ООО «Сервис-Гейт»
    • Из данных таблицы 2.2. видно, что в магазине наблюдается стабильный рост всех основных показателей, складывается позитивная ситуация. Выручка от продаж на протяжении анализируемого периода с 2013 по 2015 постоянно росла. С 2013 по 2014 рост составил 3415 тыс. руб., а уже с 2014 по 2015 рост усилился, и выручка стала на 9047 тыс. руб. больше. В соответствии с ростом выручки, растет и себестоимость. Себестоимость получила большой скачок также в 2015 г, по сравнению с 2014 г.
    • Себестоимость проданных товаров увеличилась на 20,4%. Себестоимость проданных товаров увеличивалась медленнее, чем товарооборот. Следствием этого является снижение затрат на 1 рубль выручки.
    • Также на рисунке 2.1. отражена динамика выручки от реализации и себестоимости продукции.
    • 
    • Рисунок 2..1 - Динамика выручки от продаж и себестоимости с 2013 по 2015 гг.
    • Величина валовой прибыли в 2015 году превышает валовую прибыль 2013 года на 32,2%.
    • Рост коммерческих и управленческих расходов составил 19,6% по сравнению с 2013 годом. Темп роста коммерческих и управленческих расходов ниже темпов роста товарооборота и себестоимости товаров, поэтому прибыль от продаж за анализируемый период возросла на 41,8%.
    • Чистая прибыль с 2013 по 2015 год увеличилась на 63,1% или на 1382,1 тыс. руб. в абсолютном выражении.
    • В связи с этим, можно сделать заключение о расширении масштабов деятельности предприятия.
    • Проведенные данные позволяют судить о неэффективном использовании основных фондов магазина ООО «Сервис - Гейт», что подтверждает снижение показателя фондоотдачи с 50,11 рублей до 47,98 рублей.
    • Рентабельность основных фондов имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов.
    • Снижается эффективность использования основных фондов предприятия, однако растет оборачиваемость оборотных средств магазина.
    • Производительность труда работников за анализируемый период увеличилась с 1264,5 рублей в 2013 году до 1541,42 рублей в 2015.
    • Однако следует отметить, что рентабельность продаж в 2014 году была выше, чем в 2013 и 2015. Данный факт можно объяснить более низкой себестоимостью товаров в 2013,2015 году, о чем свидетельствует показатель затрат на 1 рубль выручки.
    • Немаловажную роль в формировании товарооборота магазина играют оборотные средства. Оборотные средства магазина ООО «Сервис - Гейт» представлены товарами для перепродажи (товарными запасами) и денежными средствами.
    • Наибольшую долю занимают товарные запасы, причем доля их увеличивается за анализируемый период, что может отрицательно сказаться на деятельности магазина (средства отвлекаются из оборота).
    • В целом за период оборотные средства увеличились на 28,8%, в большей степени за счет роста товарных запасов.
    • Обеспеченность оборотными средствами и эффективность их использования проанализирована в таблице 2.5.
    • Таблица 2.5.
    • Эффективность использования оборотных средств
    • Расчеты, приведенные в таблице 2.5. позволяют сделать вывод о позитивной ситуации, складывающейся в магазине ООО «Сервис - Гейт». В частности это выражается в росте коэффициента оборачиваемости и снижении продолжительности 1 оборота. Однако следует отметить, что коэффициент оборачиваемости растет медленно.
    • Во многом данный факт объясняется увеличением товарных запасов в структуре оборотных средств.
    • Рентабельность оборотных средств имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2013 годом она увеличилась на 18,44% к 2015 году, то есть темпы роста прибыли до налогообложения превышают темпы роста оборотных средств.
    • Одним из немаловажных показателей для торгового предприятия являются товарные запасы. Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.
    • Трудовые ресурсы являются главным фактором стабильной работы каждого предприятия, от качества и эффективного использования которых во многом зависят результаты предприятия и его конкурентоспособность.
    • В таблице 2.6. приведена информация по трудовым ресурсам анализируемого предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Таблица 2.6
    • Эффективность использования трудовых ресурсов ООО «Сервис - Гейт»
    • По данным таблицы 2.4. видно, что среднесписочная численность работников на протяжении всего 2013 -2014 оставалась неизменной в количестве 18 человек, а уже с 2014 по 2015 работников стало на 2 больше – 20 человек.
    • На рисунке 2.2. представлена динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Сервис - Гейт»
    • Рисунок 2.2. Динамика выручки, валового дохода и прибыли на 1 работника предприятия ООО «Сервис - Гейт»
    • Таким образом, такие показатели, как выручка, прибыль, валовой доход на 1 работника увеличиваются, что, безусловно, является положительным моментом в работе предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Основные фонды - совокупность материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, необходимых для выполнения торговым предприятием своих функций.
    • В таблице 2.7. приведена информация по использованию основных средств предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Таблица 2.7.
    • Эффективность использования основных средств ООО «Сервис – Гейт»
    • Из данных таблицы 2.7 видно, что выручка от продажи товаров за анализируемый период выросла на 21,9%. Все это говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено собственными основными средствами, которые используются довольно рационально.
    • Ниже на рисунке 2.3. представлена динамика среднегодовой стоимости основных средств предприятия ООО «Сервис - Гейт».
    • Рисунок 2.3. Динамика основных фондов предприятия ООО «Сервис - Гейт»
    • Рентабельность основных фондов имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов.
    • На основании проведенных исследований можно сделать заключение о позитивной ситуации, складывающейся в магазине ООО «Сервис-Гейт», что подтверждается эффективным использованием ресурсов предприятия.
    • Далее в рамках темы исследования, проанализируем ассортимент ООО «Сервис-Гейт». ООО «Сервис-Гейт» представляет широкий ассортимент книг, канцтоваров и игрушек. Это современные книги отечественных и зарубежных авторов, канцелярские товары крупнейших мировых производителей, а также игрушки отечественных и зарубежных производителей.
    • Весь ассортимент предприятия ООО «Сервис-Гейт» можно разделить на отдельные группы товаров (рис. 2.4), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.
    • 
    • Рисунок 2.3 - Структура ассортимента товаров по состоянию на конец 2015 г., %
    • Таблица 2.8
    • Динамика ассортимента и структуры товарооборота в ООО «Сервис-Гейт»
    • Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы елочных игрушек (1%), учебники и учебные пособия (1%), ручки и наборы ручек (1%), женские романы (1%) и подростковая литература (1%).
    • Наиболее высокие темпы роста у тетрадей (200%), мужских детективах (200%) и у школьной хрестоматии (200%). Ассортимент для магазина достаточно узок, что свидетельствует о важности поиска более широкопрофильных поставщиков канцелярских товаров.
    • Следовательно, проведенный анализ показал, что предприятие ООО «Сервис-Гейт» ведет достаточно успешную деятельность - об этом свидетельствует постоянно растущая величина выручки и прибыли соответственно. Как было показано в данном разделе магазин канцелярских товаров постоянно совершенствует свою коммерческую деятельность путем поиска новых поставщиков, заключения более выгодных договоров.
  • 2.3. Анализ организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «Сервис-Гейт»
    • При планировании и проведении закупок товаров директор по продажам:
    • 1) учитывает предложения производителей и продавцов на эти товары, особенно возможных скидок, льгот, транспортных тарифов, рекламной поддержки и т. др.;
    • 2) влияет на производителей и оптовых продавцов канцелярской продукции в направлении лучшего учета ними покупательского спроса;
    • 3) учитывает необходимость формирования торгового ассортимента канцелярских товаров и увеличение товарооборота;
    • 4) действует в соответствии с разработанной стратегией коммерческой деятельности предприятия ООО «Сервис-Гейт».
    • Исходя из перечисленных требований, закупочная деятельность ООО «Сервис-Гейт».осуществляется с соблюдением следующих обязательных условий:
    • 1) конкуренции поставщиков;
    • 2) свободы выбора поставщика;
    • 3) свободы выбора цены;
    • 4) равноправие партнеров по сделке купли-продажи независимо от форм собственности, государственной принадлежности, формы предприятий;
    • 5) материальной и нравственной (этической) ответственности партнеров по сделке друг перед другом;
    • 6) самостоятельности коммерческого специалиста, который осуществляет закупку товара.
      • Основными поставщиками канцелярских товаров в магазин ООО «Сервис-Гейт» являются московские оптовые базы, которые являются официальными дистрибьюторами конкретных торговых марок.
      • 1. ООО «Канцоптторг» - у данного поставщика анализируемое предприятие ООО «Сервис-Гейт» закупает ручки, карандаши и мелкую канцелярию торговых марок «CELLO», « PILOT», «SANTOPRIN», «Parker», «STAEDTLER». У данного поставщика самые приемлемые цены, по мнению руководства ООО «Сервис-Гейт».
      • Условия сотрудничества с данными базами у предприятия ООО «Сервис-Гейт» не всегда взаимовыгодные, так как московские оптовые базы, не предупреждая заранее своих розничных покупателей, выставляют заведомо цены выше, ссылаясь на изменчивость курса.
  • Выводы ко второй главе
    • Таким образом, анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Сервис-Гейт», позволяет сделать определенные выводы, а именно:
    • 1) предприятие ведет успешную деятельность в сфере продажи канцелярских товаров уже на протяжении 10 лет;
    • 2) на предприятии создана полноценная линейно-функциональная организационная структура, которая позволяет предприятию эффективно функционировать;
    • 3) финансово-экономические показатели эффективности работы предприятия показывают постоянный рост. Рост не стремительный, а постепенный;
    • 4) управлением и организацией коммерческой деятельности занимается директор по продажам – именно от его работы зависит эффективность всего предприятия;
    • 5) ассортимент представлен узко и требует более качественного усовершенствования портфеля товаров
  • 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СЕРВИС-ГЕЙТ»
  • 3.1. Выработка практических рекомендаций для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Сервис-Гейт»
    • В предыдущем разделе был проведен анализ коммерческой и финансово-экономической деятельности предприятия. В ходе проведенного анализа глобальных и серьезных проблем выявлено не было. И, тем не менее, целесообразно совершенствовать свою коммерческую деятельность путем введения различных стимулирующих и поддерживающих мероприятий.
    • Проблемы, выявленные в ходе анализа коммерческой деятельности магазина ООО «Сервис-Гейт», можно классифицировать по отдельным сферам и занести в таблицу 3.1.
    • Таблица 3.1
    • Проблемы коммерческой деятельности магазина ООО «Сервис-Гейт»
    • Таким образом, коммерческой деятельности анализируемого магазина присущи определенные проблемы, которые были выявлены в ходе проведения экономического анализа.
    • Проблемы касаются в основном экономических показателей и ассортиментной политики предприятия ООО «Сервис-Гейт».
    • Рассмотрим новый метод стимулирования продаж – мерчендайзинг-аудит. Ниже представлены возможности, которые предоставляет проведение данного мероприятия.
    • Прежде всего, оперативные данные с точек продаж позволяют оценить:
    •  эффективность мерчендайзинга и рекламы в местах продаж;
    •  покрытие торговых точек;
    •  эффективность работы персонала отделов продаж;
    •  долю дистрибуции товаров конкурентов, представленность конкурентов на полках и в торговых каналах.
    • Полученная по результатам проведения анализа, информация поможет руководству:
    •  поставить актуальные и измеримые задачи менеджерам по продажам в торговом зале;
    •  оценить выполнение этих задач в «поле» - для принятия обоснованных решений о вознаграждении сотрудников;
    •  создать систему получения, хранения, обмена и обработки информации для оперативного маркетинга;
    •  получить информацию для разработки стандартов мерчендайзинга на предприятии ;
    •  быстро реагировать на изменения на рынке канцелярских товаров за счет получения оперативной информации из торговой точки;
    •  увеличить продажи минимум на 20%, улучшив мерчендайзинг по итогам получения отчета.
  • 3.2 Предложения по улучшению коммерческой деятельности ООО «Сервис-Гейт»
    • Чтобы поставить задачи полевым агентам, разработать стандарты мерчендайзинга, и оценить их выполнение, нужна следующая оперативная информация о розничном рынке:
    •  характеристики розничных точек для разделения торговых точек на разные торговые каналы (емкость полочного пространства и ассортиментного ряда);
    •  уровень численной дистрибуции продукции компании;
    •  распределение полочного пространства в товарной категории между марками и производителями;
    •  уровень цен на продукцию компании и цены на товары -«индикаторы»;
    •  рекламная активность конкурентов в местах продажи.
    •  отношение персонала розничных точек и других лиц, влияющих на выбор покупателя (например, продавцов), к продукции компании и непосредственно работу вашего торгового персонала в месте продажи во время пополнения выкладки или принятия заказа.
    • Следующим шагом составим таблицу 3.1, которая дает информацию о компаниях, предоставляющих услуги в сфере мерчендайзинг – аудита, а также приблизительной стоимости данных услуг.
    • Таблица 3.1. - Компании, предоставляющие услуги маркетинг - аудита
    • Таким образом, исходя из информации, приведенной в таблице 3.1., целесообразно выбрать аналитическое агентство «Ритейл Аудит».
    • Критерием выбора является большой опыт работы в данной сфере, авторитет компании на рынке маркетинговых услуг. Цена является выше среднего, но целесообразно исходить из принципа «лучше один раз заплатить, чем не быть удовлетворенным в результатах».
    • Следовательно, мерчендайзинг – аудит планируется предоставить компании «Ритейл Аудит».
    • Исходя из проанализированной на сайте компании информации, этапы исследования, которых придерживается агентство:
    • Разработка исследования (разработка и согласование с клиентом анкеты, методов формирования выборки и проведения исследования, и расчета показателей, формат отчетов).
    • Сбор информации в различных торговых каналах.
    • Обработка информации (расчет необходимых показателей и подготовка аналитической записки и отчетов, т.е. - «денежной карты»).
    • Далее приведем еще одно мероприятие, которое будет стимулировать рост продаж и развитие предприятия.
    • Спрос можно прогнозировать исходя из определенного опыта и необходимых знаний. Как было отмечено, предприятие ООО «Сервис-Гейт» существует более 10 лет и за это время руководитель выявил определенные тенденции и закономерности, которые присущи именно его бизнесу, а именно:
    • Спрос возрастает в осенне-зимний период, именно тогда, когда заканчивается летний сезон и люди больше времени проводят дома.
    • Самый низкий уровень спроса наблюдается именно в летний период, начиная с июля. Данная закономерность связана, в первую очередь, со всеобщими отпусками и каникулами для студентов. Именно в данный период необходимость в чтении и канцелярских товарах пропадает, также заканчивается учебный год школьников и студентов ВУЗов.
    • Именно данные закономерности помогают спрогнозировать и урегулировать спрос в условиях коммерческого риска.
    • Оценим эффективность предложенных мероприятий.
    • Для того чтобы предложенные мероприятия успешно были реализованы, необходим специалист, который более подробно оценивал спрос и сложившиеся ситуации на рынке канцтоваров – специалист по изучению конъюнктуры и спроса.
    • На данного специалиста необходимо возложить основные функции:
    • Изучение и анализ спроса на канцелярские товары;
    • Выявление вкусов потребителей;
    • Анализ поставщиков продукции – выбор наиболее добросовестных и ответственных;
    • Анализ и выбор наиболее качественных товаров;
    • Исследование конъюнктуры рынка канцелярских товаров.
    • Следующим этапом определим общий эффект от внедрения должности специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для исследуемого предприятия ООО «Сервис-Гейт».
    • Введение данной должности специалиста необходимо для решения выше выявленных проблем на предприятии.
    • Данный специалист будет входить в подчинение директора по продажам.
    • На рисунке 3.1. отражена новая организационная структура с учетом внедрения новой должности на предприятие ООО «Сервис-Гейт».
    • Рисунок 3.1 - Предлагаемая организационная структура предприятия ООО «Сервис-Гейт»
    • Далее важно определиться с затратами, которые возникнут в ходе реализации данного проекта.
    • В таблице 3..2 представлены затраты на внедрение новой должности – специалиста по изучению спроса и конъюнктуры рынка.
    • Таблица 3.2
    • Затраты на внедрение проекта специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для ООО «Сервис-Гейт»
    • Таким образом, общие затраты от внедрения новой должности специалиста по изучению конъюнктуры и спроса составит 295 200 руб.
    • Также в расчет затрат необходимо включить затраты, связанные с мерчендайзингом, которые составляют 150 000 руб.
    • Итого затраты составят 445 200 руб.
    • Эффект от внедрения должности специалиста по изучению конъюнктуры и спроса выражается в росте продаж, эквивалентном темпу роста.
    • Предполагаемый уровень инфляции – 10%.
    • Себестоимость товара и услуг должна вырасти с учётом уровня инфляции
    • Таблица 3.2
    • Плановый отчет о прибылях и убытках с учетом введения должности специалиста по изучению
    • Таким образом, привлечение специалиста по изучению конъюнктуры и спроса позволит повысить валовую прибыль на 10%, а чистую прибыль на 8%.
    • Данный рост прибыли основан на опыте компаний, которые проводят подобные мероприятия по совершенствованию своей коммерческой деятельности, а также на исследованиях консалтинговых предприятий, которые отмечают рост прибыли в пределах 10%.
    • Коммерческие и управленческие затраты возрастут на сумму выше выявленных затрат. Коммерческие расходы увеличатся на сумму расходов на внедрение проекта, т.е. на сумму 445 200 руб.
    • Коммерческие расходы - затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, и включающие стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
    • В результате принятия предлагаемых мероприятий себестоимость и коммерческие расходы возрастут, однако продажи возрастут в большей степени, и это позволит предприятию значительно повысить прибыльность своей деятельности.
    • 
    • Рисунок - 3.4. Динамика чистой прибыли в результате реализации проекта
    • Прирост прибыли в прогнозном году составит 243,66 тыс. руб.
    • Рассчитаем эффективность реализации проекта.
    • Для этого воспользуемся формулой:
    • Р = (П / З ) * 100%
    • где, Р – рентабельность проекта,
    • П – прибыль, полученная в результате проведения маркетинговой кампании;
    • З – затраты на реализацию проекта.
    • Р = (243 660 / 445 200) * 100 = 54,7 %
    • На основании этого было предложено введение новой должности – специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для исследуемого предприятия – определены основные затраты и рассчитан эффект от предложенных мероприятий.
  • Выводы к третьей главе
    • Таким образом, на основании проведенного во второй главе, анализа, в данной рекомендационной главе предложены мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности.
    • Было предложено внедрить мерчендайзинг-аудит, что позволили бы выявить основные недостатки в торговом зале, а также предложено введение новой должности – специалиста по изучению конъюнктуры и спроса для исследуемого предприятия – определены основные затраты и рассчитан эффект от предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • В настоящей работе исследованы основные принципы и подходы к коммерческой деятельности розничной торговой организации ООО «Сервис-Гейт» - предприятия, которое осуществляет свою деятельность в сфере продажи канцелярских товаров.
    • Проведенное исследование позволяет сделать определенные важные выводы.
    • 1. Малый бизнес играет основную роль в современной экономике России, так как является одним из основных источником формирования бюджета государств и является индикатором развития благосостояния общества.
    • 2. Коммерческая деятельность малых предприятий является основной, т.е. получение прибыли и экономического эффекта – основа коммерческой деятельности современных предприятий.
    • 3. Ассортиментная политика является составной частью работы всего предприятия, так как именно ассортимент - одно из исходных и важнейших пунктов осуществления эффективной коммерческой деятельности предприятия, а умелая и умная его разработка является одним из залогов успеха
    • Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Гейт» является магазином, осуществляющим свою деятельность в сфере розничных продаж канцелярской продукции и является коммерческой организацией.
    • В ООО «Сервис-Гейт» для осуществления успешной деятельности на рынке действует товарная политика.
    • ООО «Сервис-Гейт» занимается прямыми поставками канцелярской продукции более чем 100 ассортиментной позиции. Сущетсвующий ассортимент ООО «Сервис-Гейт» укрепляет позиции предприятия на рынке и увеличивает возможности роста объема продаж, но требует более качественного его расширения. Он позволяет учитывать интересы различных сегментов рынка и степень новизны реализуемых товаров.
    • Финансово-экономический анализ позволяет сделать выводы:
    •  в магазине наблюдается положительная динамика основных показателей;
    •  активный рост выручки от продажи товаров на протяжении 2013 и 2015.г;
    •  в тоже время рост себестоимости пропорционально росту выручки от продаж с 2013 по 2015 гг.;
    •  рост управленческих и коммерческих расходов, что связано с расширением масштабов деятельности;
    •  относительно рентабельности основных фондов, то данные показатели имеют устойчивую тенденцию к увеличению, что объясняется превышением темпов роста прибыли до налогообложения над темпами роста основных фондов;
    •  положительная динамика роста оборачиваемости активов, но также и рост оборачиваемости товарных запасов;
    •  рост производительности труда - производительность труда работников за анализируемый период увеличилась с 1264,5 рублей в 2013 году до 1541,42 рублей в 2015.
    • В третьей рекомендационной главе диплома представлена комплексная программа по реализации стратегии совершенствования коммерческой деятельности за счет привлечения новых клиентов и потребителей продукции. Разработанная стратегия совершенствования коммерческой деятельности, касается непосредственно, маркетинговых коммуникаций, которые обеспечат увеличение уровня продаж анализируемого предприятия.
    • Предложенные мероприятия, такие как проведение мерчендайзинг-аудита позволит решить проблемы с некачественным размещением товаров, с товарным обеспечением магазина. Также предложена новая должность - специалист по оценке спроса и конъюнктуре рынка.
    • На основании затрат и финансовых показателей, приведенных во второй главе, рассчитана эффективность каждого предложенного мероприятия, и определена эффективность полной рекламной кампании.
    • Эффективность предложенных мероприятий составит 57%, что способствует быстрой окупаемости предложенных мероприятий и увеличению текущей и перспективной прибыли.

Access count: 210 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics