Детальная информация

Название: Взаимосвязанное обучение рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности посредством интегративных заданий: магистерская диссертация: 45.04.02
Авторы: Дорохина Надежда Михайловна
Научный руководитель: Попова Нина Васильевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2016
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: речевая деятельность; виды речевой деятельности; интегративное задание; speech activity; types of speech activity; integrated task
ББК: 81.2-9я031
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v16-455
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Работа посвящена принципу взаимосвязанного обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности и реализации этого принципа посредством интегративных заданий. Рассмотрены особенности обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности, проанализированы основные принципы обучения иностранному языку. Описаны практические аспекты создания интегративных заданий для студентов технических специальностей и студентов-лингвистов.

The work studies integration of receptive and productive skills at an English lessons and the realization of this approach through integrated tasks. The peculiarities of receptive skills and productive skills and main language teaching approaches are described. The work also includes the practical aspects of making integrated tasks for technical and foreign language majors.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ДИССЕРТАЦИЯ МАГИСТРА
  • Санкт-Петербург
  • Аннотация
  • Введение
  • Глава 1.Теоретические основы обучения иностранному языку в неязыковом вузе
    • 1.1. Формирование междисциплинарного базиса для обучения ИЯ в рамках компетентностного подхода
    • 1.2. Коммуникативно-деятельностный подход к обучению ИЯ как важная парадигма профессионально-ориентированного учебного процесса
    • 1.3. Принципы обучения ИЯ как отражение существующих закономерностей организации обучения ИЯ в вузе
    • 1.4. Особенности обучения рецептивным видам речевой деятельности на иностранном языке
    • 1.5. Обучение продуктивным видам речевой деятельности на иностранном языке
    • 1.6. Методический принцип взаимосвязанного обучения ИЯ как отражение процесса межаспектной интеграции
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Практические аспекты создания интегративных лингводидактических заданий для междисциплинарного профессионально-ориентированного курса по ИЯ
    • 2.1. Особенности применения интегративных заданий в международных экзаменах по иностранному языку
    • 2.2. Осуществление внутрипредметной интеграции посредством интегративных заданий по ИЯ
    • 2.3. Практические аспекты создания заданий в рамках специального курса (английский язык для студентов технических специальностей)
    • 2.4. Практические аспекты создания интегративных заданий для студентов-лингвистов
    • 2.5. Анализ дидактической полезности созданных интегративных заданий в рамках междисциплинарного профессионально-ориентированного курса и курса по аудированию для лингвистов
    • 2.6. Сравнительная характеристика работы студентов по дисциплине ИЯ
    • 2.7. Оценка данных, полученных в результате анкетирования студентов
  • Выводы по главе 2
  • Принцип взаимосвязанного обучения рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности является одним из основополагающих в процессе обучения студентов иностранному языку. Такое обучение может осуществляться с помощью специализированных заданий, выполняя которые студент интегрирует умения слушания, чтения, говорения и письма.
  • Как известно, некоторые международные экзамены по английскому языку включают в свои тесты интегративные задания. Например, тест TOEFL содержит интегративные задание на сравнение письменного и устного текстов, выводящее студентов на письменное задание, а также ИЗ на сравнение двух аудио отрывков и предлагающее говорение в качестве продуктивного вида речевой деятельности. В рамках диссертационной работы были созданы интегративные задания по образцу заданий TOEFL.
  • Для создания заданий мы использовали аутентичные материалы из глобальной сети интернет. Такие платформы, как Youtube и TED conferences предлагают безграничные возможности по подбору видео материалов. В главе предложены профили известных популяризаторов науки, снимающих привлекательные обучающие видео длительностью 5-10 минут. Большинство видео включают элементы наглядности в виде написания терминов, использования рисунков, схем, диаграмм.
  • Также в рамках диссертационной работы были проведены практические занятия, на которых студенты неязыковых факультетов Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого выполняли ИЗ. После чего был проведен сравнительный анализ работ студентов и анкетирование, которое показало уровень заинтересованности студентов в выполнении такого рода занятий как в качестве аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы. Результаты проведенного исследования указали на высокие возможности ИЗ при обучении иностранному языку.
  • Заключение
  • Библиографический список литературы
  • Приложение
    • Приложение 1. Интегративные задания, созданные для пособия "Focus on Technology"
    • Приложение 2. Интегративные задания, созданные для пособия "Английский язык. Учебное пособие по аудированию для лингвистов. Listening comprehension tasks for linguistic majors"
    • Приложение 3. Другие интегративные задания, созданные в рамках данной диссертационной работы (не вошедшие в вышеупомянутые пособия)
    • Приложение 4. Дополнительные материалы (глоссарии для видео, вводные конструкции)
    • Приложение 5. Ключи к ИЗ пособия "Focus on Technology"
    • Приложение 6. Скрипты к видеофрагментам (для технических специальностей)
    • Приложение 7. Анализ ошибок студентов в эссе
    • Приложение 8. Анкета для студентов
    • Анкета на русском языке, для студентов 2 курса ИЭИ)

Статистика использования

stat Количество обращений: 2437
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика