С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Details

Title: Влияние формы паза на технико-экономические показатели двигателя постоянного тока мощностью 40 кВт.: бакалаврская работа: 13.03.02
Creators: Емельянов Иван Алексеевич
Scientific adviser: Забоин Валерий Николаевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики и транспортных систем
Imprint: Санкт-Петербург, 2017
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: электромагнитное возбуждение; синтетический метод; рабочие характеристики; моделирование поля; коммутация
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 13.03.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-3189
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Приведены результаты поверочного электромагнитного и теплового расчетов серийно выпускаемого фирмой «Электропроект» двигателя постоянного тока мощностью 40 кВт с частотой вращения 775 об/мин и номинальным напряжением 440 В. Выполнен анализ существующих методик расчета машин постоянного тока и показаны пути их уточнения на основе численного моделирования магнитного поля в воздушном зазоре машины. Показана возможность создания двигателя с высокими технико-экономическими показателями при использовании отечественных активных материалов.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Емельянов
    • 1. Введение
    • 2. Техническое задание
    • 3. Определение основных размеров якоря
    • 1
    • 2
    • 3
      • 3.1 КПД и электромагнитная мощность
      • 3.2 Электромагнитный момент и основные геометрические размеры якоря
      • 3.3 Выбор числа пар полюсов
    • 4. Обмотка якоря и расчет активного слоя
    • 4
      • 4.1 Выбор типа якорной обмотки и ее основных данных
      • 4.2 Расчет активного слоя якоря
        • 4.2.1 с овальной формой паза
        • 4.2.2 с прямоугольной формой паза
      • 4.3 Расчет пазовой геометрии
      • 1.
      • 2.
      • 3.
      • 4.
      • 4.1.
      • 4.2.
      • 4.3.
        • 4.3.1 с овальной формой паза
        • 4.3.2 с прямоугольной формой паза:
      • 4.4 Расчет обмотки якоря
    • 5. Выбор коллектора и щеток
    • 5
      • 5.1 Выбор диаметра коллектора
      • 5.2 Выбор размеров и числа щеток
    • 6. Расчет коммутации, компенсационной обмотки и добавочных полюсов
    • 6
      • 6.1 Расчет реактивной ЭДС
      • 6.2 Расчет компенсационной обмотки
      • 6.3 Расчет добавочных полюсов
      • 6.4 Расчет обмотки добавочного полюса
    • 7. Определение размеров магнитной цепи
    • 7
      • 7.1 Определение МДС зубцового слоя паза овальной формы:
      • 7.2 Расчёт МДС воздушного зазора
      • 7.3 Расчет МДС якоря, полюса и ярма
    • 8. Моделирование двигателя в режиме холостого хода в программном пакете «Elcut»
    • 9. Расчет обмотки возбуждения
    • 10. Потери и КПД
    • 11. Тепловой расчет
    • 12. Выводы и заключение
    • 13. Список литературы
    • Приложение
  • лист 1
  • лист 2
  • лист 3
  • лист 4
  • лист 5
  • лист 6

Usage statistics

stat Access count: 76
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics