Details

Title Жесткость и нелинейное деформирование конической пружины сцепления: магистерская диссертация: 15.04.03
Creators Фомичевский Евгений Андреевич
Scientific adviser Елисеев Владимир Васильевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт металлургии, машиностроения и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2017
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects Пружины ; Кольца ; Оболочки конические ; Автомобильные сцепления
UDC 629.33.02-578(043.3)
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 15.04.03
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/2/v17-3558
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\45685
Record create date 10/23/2017

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель работы объяснить нелинейное поведение пружины сцепления, используя два подхода: современную нелинейную теорию стержней и классическую теорию оболочек, основанной на Лагранжевой механике. Для реализации поставленной цели в ходе работы был выполнен обзор литературы для сбора информации о конструкции и работе пружин автомобильного сцепления, для изучения уже существующих подходов, предложенных для расчета диафрагменных пружин, а также для обоснования актуальности темы, научной новизны и достоверности ожидаемых результатов. Были выполнены постановки и решения задач о нелинейном деформировании пружины как стержня и как оболочки, а также выполнен подбор параметров пружины по результатам расчетов. В качестве результатов данной магистерской работы следует выделить: 1. Выведены уравнения модели диафрагменной пружины сцепления как нелинейно-упругого кольца и получено их решение, объясняющее нелинейность характеристики данного типа пружин. 2. Получены графики напряжений на поверхности пружины путем прямого интегрирования дифференциальных уравнений линейной теории оболочек. Данные напряжения позволяют оценить ресурс пружин сцепления.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • Введение
  • Глава 1. Пружина сцепления как нелинейно-упругое кольцо
    • 1.1. Нелинейная теория стержней
    • 1.2. Модель нелинейно-упругого кольца
    • 1.3. Пружина произвольного сечения
    • 1.4. Прогиб лепестков диафрагменной пружины
  • Глава 2. Пружина сцепления как коническая оболочка
    • 2.1. Линейная теория оболочек
    • 2.2. Коническая оболочка вращения
  • Глава 3. Решение задачи в приложении к реальной пружине
    • 3.1. Определение характеристики пружины
    • 3.2. Определение внутренних силовых факторов и напряжений в пружине
  • Заключение
  • Приложение 1. Определение характеристик пружин с использованием нелинейной теории стержней
  • Приложение 2. Определение перемещений, внутренних силовых факторов и напряжений путем интегрирования дифференциальных уравнений линейной теории оболочек
  • Список литературы

Access count: 59 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics